Наконец-то у меня дошли руки показать, как мы паковали велы для транспортировке в самолёте.
По правилам авиакомпании, при перевозе негабаритного груза следует предварительно звонить (в авиакомпанию) и предупреждать, что везёшь с собой негабаритный груз. Говорят, можно и так явиться на регистрацию, но если вдруг вместе с вами будет лететь, скажем, симфонический оркестр или сборная байдарочников и они зарегистрируются раньше, то может оказаться, что на борту нехватит места для вашего багажа.
При уведомлении АК оператору на телефоне надо сообщить габарит груза и он скажет когда перезвонить, узнать результат (у на было 2 дня).
После того, как вел был частично разобран и упакован, замерил габарит и сообщил в АК, через два дня сообщили, что одобрили перевоз "туда" и не одобрили "обратно". Тут надо сказать, что туда у нас был борт А310, а обратно Боинг 737 - есть предположение, что отказ связан с размером грузовых контейнеров, которые используются на данном типе воздушного судна и политикой компании по негабаритным грузам.
В итоге, вел был более тщательно разобран и перепакован до более меньших размеров. С новыми габаритами дали добро на "обратно". Под катом фото того, что получилось.
1. Вел в чехле. Вписались в габарит 170 x 23 x 100 (размер стандартной коробки для провоза велосипеда)
2. Для механической защиты использовался строительный утеплитель, который обычно кладут под ламинат. Скотч к нему липнет плохо, можно только обматывать по кругу, зато хорошо "шьётся" проволокой от витой пары.
3. Дополнительно защищал грипсы, чтоб не покоцались (котэ помогает снять) и вынос руля, как самый торчащий выступ
4. Вписать вел в габарит - тот ещё тетрис. Компоненты скреплял армированным скотчем, для надёжности. После сборки - этот кусок из велосипеда становится цельным, ничего не болтается и можно ставить как угодно на любой бок. Особо нужно следить, чтобы обода не перегибались и плотно прижимались к раме в точках в одной плоскости, иначе есть шанс исправлять восьмёрку после распаковки.
5. Задний переключатель снимается вместе с петухом и приматывается к перу изнутри. На фото скотч с наружной стороны уже разрезан.
6. Кусочек скотча, разрезанный по месту стыка поможет установить руль "как было".
7. Для защиты вилок использовал транспортировочные заглушки, которых бесплатно можно найти в веломагазине, которые сами собирают велы или, как я - на велорынке, в Сокольниках.
Педали приматываются скотчем одна к другой и одна из них вкручивается на место с обратной стороны. Для цепи я покупал замки (звено), чтобы можно было вручную снаять-одеть. Снятая цепь в целлофановом пакете приматывалась скотчем к раме. На этом веле покрышки со стальным кордом - они плохо складываются, на втором - кевларовые, они просто скручиваются, фиксируются скотчем и крепятся к раме. Получается компактней, но потом обнаружился и недостаток - спущенное колесо нельзя катить - оно быстро разбортовывается. Ещё, между спиц можно видеть скрученные камеры, а внимательный наблюдатель найдёт на фото седло и багажник :-)
Начало и оглавление