По просьбам трудящихся решил отдельным постом написать общие впечатления от поездки и особенности планирования...
Глава первая. Подготовка.
Первое, что мы для себя решили на этапе планирования - это точки, которые обязательно хотим посетить.
Второе - рисуем на эти точки маршрут и разбиваем его на отрезки по ~100 километров. Опытным путём установлено, что 100 - это та величина, которую можно идти день за днём так, чтобы за ночь отдохнуть. Для планирования маршрута я использовал сайт gpsies.com, там удобно можно и переключать карты и ставить точки, которые потом загружаю себе в навигатор.
Третье - каждый отрезок (день) маршрута я "натягивал" на карту - проставлял точки в соответствии с дорогами, изучал спутниковые снимки на предмет - можно ли там проехать или лучше искать объезд. Параллельно изучал викимапию в районе маршрута и интересные места наносил в качестве POI на кару в gpsies. Здесь очень помогала фича гугла с фотографиями дорог (street view по-моему). Иногда непонятно, как выглядит в этом месте перекрёсток, можно ли проехать прямо или наоборот, повернуть, можно посмотреть установленные знаки, чтобы случайно на автостраду не выехать.
Четвёрое - покупка авиабилета. Тут есть особенность - после приобретения непосредственно самих билетов, для надёжности нужно звонить на горячую линию перевозчика и предупреждать, что ты летишь с велом. В зависимости от типа самолёта есть ограничения на максимальный размер негабаритного багажа, по этому авиакомпания должна дать добро на провоз. Кроме этого, они резервируют место. Можно было, и не предупреждать, но как сказали в самой авиакомпании, если вдруг окажется, что с нами на одном рейсе будет лететь, скажем, небольшой симфонический оркестр со своим инструментом и они о себе заранее оповестят, то тебе в перевозке негабарита могут отказать.
Пятое - поиск гостиниц. Когда уже стали известны даты и где примерно будут ночёвки, в ход пошел сайт booking.com. Там есть удобная фича - можно искать гостиницы по карте. Т.е. я примерно знаю где нужна гостиница, если есть место, сразу бронирую его, затем корректирую маршрут из пункта 3 так, чтобы он приводил к гостинице. Была мысль взять палатку, чтобы сэкономить, но потом её отбросили, т.к. чётких адресов кемпингов найти не удалось, а искать их наудачу не хотелось (это на машине можно туда-сюда поездить в поисках, а тут особо не наездишься).
Шестое - получение визы. Тут всё просто - анкета с сайта посольства, необходимые документы по списку, распечатку бронирований с букинга и лист с маршрутом поездки и указанием, что собираешься ехать на велах.
Седьмое - паковка велосипедов. Задача - придать аппарату максимально компактный размер и упаковать из такого расчёта, чтобы его можно было положить любой стороной и там ничего не сломалось. Вероятно, я напишу отдельный пост по своей упаковке, словами трудно передать.
Глава вторая. Снаряжение
Как уже сказал выше, для соблюдения маршрута мы пользовались gps. В качестве аппаратного обеспечения - два телефона HTC Touch Cruise, на которые был установлено по OZI Explorer'у и продублирован комплект карт. Кстати, о картах. Для подготовки карт я пользовался программой SAS.Планета - она позволяет выкачивать карты (я использовал гугловые) заданного квадрата (прям на карте рисуешь область, которая интересует) с заданной детализацией и сразу же делает к ним привязку. Таким образом, я на каждый день пути делал отдельную карту (а то они очень большие получаются), в которую помещался предполагаемый маршрут с небольшим запасом. Итого, на телефоне я видел карту из гугла и на ней цветной линией маршрут, куда надо ехать вплоть почти до каждого поворота.
Вторая важная компонента - это электричество. У меня на передней втулке стоит шимановская динамо-втулка, которая вырабатывает электричество. Через преобразователь я получаю с него 5 вольт в разъёме usb. Через этот преобразователь (он у меня в сумке на руле) на постоянной зарядке находится телефон, который закреплен на руле с помощью переделанного из автомобильного держателя. Кроме этого, у меня есть аварийный комплект, который позволяет получать такие же 5 вольт на usb из10 пальчиковых батареек (я с собой брал 10 аккумуляторов и 10 батареек).
Для собственного кормления у нас собой была газовая горелка, баллон к которой везти в самолёте было нельзя, по этому мы его купили в магазине туристического снаряжения в Париже. Ну и к горелке - походная кастрюля, кружки-вилки-ложки.
В качестве "пенок" использовали те белые штуки, что видно на фотографиях. Это обычный строительный пенополиэтилен, мы в него упаковывали велы для самолёта.
Из одежды брали дождевик, гамаши на случай дождя, на рюкзаки - чехлы специальные. Всё снаряжение у нас фирмы ПИК-99. Теперь уже, по опыту, .могу сказать, что нужны ещё и защитные брюки на случай дождя - дождевик не спасает от встречного потока и все штаны в итоге оказались мокрые.
Глава третья. Там.
Практически весь маршрут у нас совпал с запланированным, кроме случая с забором на побережье. Иногда промахивались с поворотом где-нибудь на сельских дорогах, тут надо было тщательнее ставить точки на этапе рисования маршрута.
Самый большой фейл оказался в продуктах - мы привыкли, что в любой деревне у нас есть продмаг, где что-нибудь можно купить. Там мы столкнулись с тем, что у них нет магазинов вообще в деревнях. Ашаны встречали несколько раз, но они оказывались с обратной стороны трассы и до них надо было делать крюк на десяток километров как минимум (по оценке). Если б знал, старался прокладывать маршрут ближе к ним. В итоге, за всё время нам на трассе встретилась только один супермаркет и одна булочная, ну и макдональдс один раз.
Что касается расходов в пути - проживание зависит от типа забронированного жилья, где-то за 20 евро жили, где-то за 120 за ночь. Персонал гостиниц везде дружелюбный и позволял где-нибудь заныкать велы или в подсобных помещениях или у гостиниц были оборудованы велопарковки. Пропитание тоже по-разному получалось - в столицах дороже, в Париже можно и за 25 евро позавтракать, можно и за 12. Обед чуть подороже - в рестике под сотню на двоих, в забегаловках подешевле. Это всё в Париже, в области у нас особо есть не получалось - негде. Когда проезжали большой город типа Амьене, старались там поесть - вот в том же Амьене, что-то в пределах 20-30 евро. За всё время на мелкие расходы ушло около 500-600 евро включая билеты на транспорт и в музеи. Можно было сэкономить, если тщательнее искать магазины с едой т.к. ввиду отсутствия еды приходилось питаться в общепитах, часто в тех, что были рядом, а не где демократичней.
Если что забыл, пишите, сделаю апдейт.
Начало и оглавление