ЖСК Кадетский, ул. Кадетская дом 9, в 13году дом снесли, администрация города обещала контролировать вновь начатое строительство!
Новый дом построен за счёт новых обманутых жильцов! Окончание строительства третий квартал 2015 года!
Дом без окон и дверей, коммуникаций нет вообще! Цены на коммуникации очень высокие, с учётом того что наш председатель (застройщик) Гакалов Андрей Петрович сказал что денег нет!
По результатам ревизионной комиссии выявлено что девять миллионов зависли в воздухе! Хотя денег должно было хватить! Ответить он не может! Администрация пишет отписки! Шумейко молчит! И сколько ещё нам ждать ответ не известно! Хотя свидетельства у нас есть и многие уже прописаны в этом доме!
Об этой нашумевшей истории в Краснодаре не слышал только глухой. Многоквартирный дом по улице Кадетской начали сносить в апреле 2013 года. Как объяснили городские власти, он являлся банальным самостроем.
Это «Нормальная краснодарская практика» В доме было продано 130 квартир, собственниками стали 117 человек. Из ответов администрации Краснодара потерпевшим дольщикам стало ясно, что 26 человек получили через городскую соцзащиту другое жилье в новостройках после сноса дома. На момент сноса ЖК «Кадетский» возвели на 99 %: там оставалось закончить внутреннюю отделку. Снос самостроя наделал много шума. Дом сносили в течение десяти дней, под оцеплением ОМОна. Дольщики, оставшиеся на улице, пытались стать живым щитом перед бульдозерами, но снос не удалось остановить.
Жительнице Краснодара Инне Сарычевой - 74 года. В эту историю она ввязалась в октябре 2012-ого, когда вступила в жилищно-строительныйкооператив «Кадетский», заключив соответствующий договор. Согласно этому договору, в третьем квартале 2013 года Инна Сергеевна должна была стать собственницей двухкомнатной квартиры площадью 59 квадратных метров по адресу Кадетская, 9. Общая сумма затрат - 1 миллион 416 тысяч рублей. Для того чтобы хватило денег, Инне Сергеевне пришлось продать дачу и немного занять.
На вопрос, почему она выбрала именно этот дом, Инна Сергеевна отвечает, что планировка, цена, доступность транспорта, близость поликлиники и горбольницы - все понравилось.
Председатель ЖСК - Сергей Рогов, владелец земли, осуществляющий строительство, - по словам Сарычевой, ничего не скрывал - так прямо и говорил, мол, имеется разрешение на строительство на этом земельном участке индивидуального двухэтажного жилого дома с мансардой площадью 858«квадратов». Однако Инну Сергеевну ничего не смутило.
- У нас в Краснодаре много улиц таким образом застроено. Мы думали, что впоследствии наш дом «узаконят», - говорит Сарычева.
Тем временем к апрелю строительные работы были практически завершены. Однако в ночь с 3 на 4 апреля Сарычевой позвонили по телефону будущие соседи и сообщили: дом сносят.
«Показательный снос»
Когда Инна Сергеевна прибежала на Кадетскую, там уже было много людей, которые с утра дежурили на площадке перед домом. Присутствовали представители Федеральной службы судебных приставов Прикубанского округа с автоматами и масками на лицах. Специальная техника под истерики народа«поскребла» стенки пяти балконов.
В последующие дни пайщики, не веря, что все это происходит на самом деле, пытались сделать все возможное: назначали встречи, писали письма и телеграммы, обивали пороги кабинетов. Однако эта беготня не принесла результатов. А не верили они до последнего по одной простой причине - причина эта краснодарская практика строительства так называемых домов под снос, где сотни подобных зданий были построены, а потом узаконены через суд. И 17 апреля на дом вновь двинулась техника - в течение десяти последующих дней дом, по сути, оказался снесен. Если говорить точнее, то специальными«щипцами» техника «выгрызла» его середину. Нависшую же над снесенными этажами часть оставили - на демонтаж самому застройщику.
Когда еще можно было хоть что-то сделать, мы ходили на встречу к мэру Краснодара Владимиру Евланову. Просили предоставить отсрочку, но нас обвинили в незнании законов. Мы получили жесткий ответ: «Дом будет снесен. И это будет показательный снос!» - рассказывает Инна Сарычева.
В итоге свои квартиры потеряли порядка 130 человек из разных регионов, многие из которых брали кредиты, использовали маткапитал и сертификаты из пострадавшего от наводнения Крымска.
А теперь посмотрим на эту историю с документальной точки зрения.
Копии этих документов прислали нам в редакцию - прим. ред.
Судя по документам, в которых, откровенно говоря, сам черт ногу сломит, организатором кооператива, руководителем в процессе строительства и собственником нескольких участков, предназначенных под индивидуальное строительство, был Сергей Рогов.
В марте 2012-ого он получил разрешение на строительство двухэтажного жилого дома общей площадью 858,2 «квадратов». Но вместо того, чтобы построить частный коттедж, он организовал ЖСК и начал строить многоквартирный дом. Мэрия Краснодара в лице управления муниципального контроля предъявило исковое заявление в Прикубанский районный суд о сносе дома еще 5 июня 2012 года. На следующий день, согласно судебному определению, были приняты обеспечительные меры, направленные на запрет строительства, а также наложен арест на землю и дом. Исполнительный лист по принятым мерам передан краснодарской мэрией в отдел судебных приставов Прикубанского округа только 22 июня. А 24 июля суд приостановил производство и назначил проведение экспертизы. Однако все это время никаких действий: территория не охранялась, замки на дверные проемы не вешались. Словом, дом продолжал строиться.
Более того - 20 июня 2012 года, в тот момент, когда земельный участок фактически находился под арестом, председатель кооператива Рогов продал землю другому члену правления - Андрею Гакалову. Последний, согласно договору простого товарищества между ним и Роговым, после окончания строительства должен был передать эту землю в собственность кооператива, а за это получить квартиру.
Зачем все это было сделано - отдельный разговор. Но, так или иначе, право собственности Гакалова зарегистрировано 3 июля, тогда же выдан и кадастровый паспорт. То есть, имущество и счета ЖСК фактически арестованы не были, равно как не было и запрета на регистрационные действия при оформлении договоров участия в кооперативе и внесении паевых взносов. В кооператив продолжали вступать пайщики. А уже после судебного решения о сносе дома на счет ЖСК был перечислен материнский капитал. Как такое могло случиться - вопрос до сих пор открытый.
Как бы то ни было, 15 ноября 2012 года Прикубанский районный суд удовлетворил иск мэрии Краснодара о сносе дома по улице Кадетской, 9. На тот момент был выведен третий этаж. А к 19 марта 2013 года, когда исполнительный лист о сносе был направлен мэрией в отдел судебных приставов Прикубанского округа, дом и вовсе был построен практически«под ключ» - некоторые пайщики уже начали делать электрическую разводку в квартирах, монтировать систему отопления.
За весь год строительства в официальных СМИ и на официальном сайте краснодарской администрации в специальной рубрике, посвященном самостроям, дом на Кадетской, 9 не значился. Впервые подобная информация появилась 5 апреля 2013 года, уже после первоначальных попыток сноса здания.
Что касается назначенной судом строительно-технической экспертизы спорного дома, то она была проведена, и ее результаты оказались весьма обнадеживающими. Согласно заключению эксперта от 11 октября 2012 года, дом«на дату проведения экспертизы соответствует градостроительными нормам, СНиПам и требованиям пожарной безопасности, долговечности, эксплуатационным характеристикам, предъявляемым для данной категории строений». Другими словами, он был построен вполне добротно и имел если не задокументированное право, то, по крайней мере, физическую возможность стоять на своем месте.
И, к слову, сотни членов кооператива даже не привлекались к участию в судебном деле. О нем пайщики узнали лишь 3 апреля, когда дом начали демонтировать. Кстати, Рогов и сам не раз утверждал, что он узнал о решении суда только в день сноса. Ссылался на некомпетентных юристов, нанятых для сопровождения строительства.
Самое главное, пожалуй то, что на сегодняшний день тот же самый земельный участок, на котором стоял снесенный дом и который ранее был предусмотрен под индивидуальное жилищное строительство, переведен в зону, в которой разрешено строить малоэтажные и среднеэтажные дома, до 5 этажей. Официальная информация о переводе земли появилась в«Краснодарских известиях» и на сайте Гордумы Краснодара 6 ноября 2013 года. На тот момент дом уже был снесен. Вопрос, что мешало изменить назначение земельного участка раньше, - опять же, открытый.
Подавляющее большинство из членов кооператива даже не признаны потерпевшими в рамках уголовного дела, заведенного на председателя ЖСК«Кадетский» Сергея Рогова по статье о мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности (но причем здесь предпринимательская деятельность, если строительство ведет кооператив - непонятно). Потерпевших меньше 20 человек - это те, кто вступал в кооператив и оплачивал свой пай после вынесения судебного решения о сносе.
Суд признал Рогова виновным по ч.3 ст. 159,4 УК РФ и назначил ему штраф в размере одного миллиона рублей. К слову, пайщики «Кадетского» ходатайствовали о том, чтобы не привлекать его к тюремному заключению:во-первых, он многодетный отец; во-вторых, люди надеются, что он все-таки построит обещанный им дом.
Справедливости ради стоит сказать, что некоторые потерпевшие пайщики уже получили новое жилье - это благотворительная помощь строительных компаний города. Остальные - так и остаются в тревожном ожидании.
«Да, дом снесли, но могли ведь и не сносить, а найти компромиссное решение вопроса. Никто не хочет принимать во внимание халатность и небрежное отношение к своим должностным обязанностям сотрудников всех ведомств, которые должны контролировать строительство. Если бы они вовремя вмешались, заморозили стройку, мы бы не потеряли свои деньги» - очень понятно и доходчиво объясняет случившееся пенсионерка Ирина Сарычева, которая уверена, что государство будет сильным и крепким только тогда, когда оно защищает своих граждан от таких вот вопиющих случаев. Тогда будет доверие к власти и никакие внешние и внутренние враги ей будут не страшны.
Весной 2012 года, как сообщал «Югополис», власти Краснодара оценили рынок самостроя в 10 миллиардов рублей. Стоимость объектов незаконного строительства была сопоставима с годовым бюджетом краевого центра. В октябре 2013 года мэр Краснодара Владимир Евланов и заявил, что проблема строительства самостроев в городе практически решена. К таким заявлениям чиновника многие уже привыкли, возможно поэтому доверие краснодарцев к нынешней администрации равно нулю. Ведь упрямые факты полностью опровергают и это заявление чиновника. В суде по-прежнему остаются более трех сотен исковых заявлений о сносе самовольно возведенных объектов. А сами самострои продолжают активно строиться. Ведь истинная причина их появления осталась. Государство так и не решилось на введение персональной ответственности чиновников, а реальная борьба с коррупцией пока так и не начиналась. Так что не стоит удивляться, что аналогична ситуация наблюдается и в крупных городах края - Анапе, Геленджике, Сочи, Новороссийске.
В соседней Ростовской области эта проблема также весьма актуальна. На сегодняшний момент там выявлено более 200 самостроев и количество их продолжает расти. В Иркутске в конце прошлого года был снесен многоквартирный дом по адресу Багратиона, 44. На очереди другая многоэтажка - по адресу Бородина, 45. Почти все квартиры в этих домах оказались успешно проданы застройщиком, так что, как грустно шутят сами пострадавшие: «пора сносить».
В Москве, например, за последние два года снесено порядка 200 незаконно построенных объектов. Большое количество самостроев выявлено в Одинцовском районе, Балашихе, Домодедове, Мытищах и Красногорском районе.
В Санкт-Петербурге также регулярно выявляются случаи незаконного строительства многоквартирных домов. Самой заметной стала история жилого дома на Горной улице. Известен он тем, что одно из мест в его паркинге купил
футболист Андрей Аршавин, который ранее участвовал в митинге против сноса здания.
А вообще, ни один российский регион не застрахован от проблем, которые приносят «вольные каменщики». Интернет-поисковики по запросу«самострой», выдают множество информационных сообщений, рассказывающих о том, что таким же бездумным и бездушным способом борются с последствиями, а не с истинной причиной появления самостроев в Перми, Томске, Воронеже, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Туле, Орле и других городах.
Автор: Наталья Федорцова, специально для «Сила в Движении»
Запись опубликована автором
SIK в рубрике
Статьи с метками
долевое строительство,
дома под снос,
обманутые дольщики Краснодарского края,
сила в движении. Добавьте в закладки
постоянную ссылку