Турку

Oct 29, 2014 19:40



Начну с некоторых лайфхаков.
Междугородние шоссе в Финляндии такие хорошие, что автостопом перемещаться по ним сложновато. А может, и нет здесь никакой взаимосвязи - просто неохотно подбирают. Во всяком случае, от Хельсинки до Турку я ехал на автобусе, воспользовавшись лайфхаком номер один. Суть его крайне проста: купить автобусный билет на сайте www.expressbus.fi где-нибудь за месяц до поездки. Тогда он обойдется в пять евро (а то и всего в два). Если же этого не сделать и оплачивать проезд непосредственно водителю - придется выложить все 32: цены на общественный транспорт в Финляндии весьма высоки.



В случае с железной дорогой этот лайфхак не работает: билеты на сайте продаются без скидки и тоже стоят от 30 евро. Зато поезда круты: там и розетки около каждого места, и вай-фай, и идут тихо и быстро. И вообще, Turku satama, конечная станция железной дороги, не похожа на российские конечные станции в крупных городах. Во-первых, она не огорожена ни турникетами, ни мегазаборами: идут себе рельсы вдоль реки и кончаются аккуратным перроном. Во-вторых - не окружена бардаком и базаром. И в-третьих - упирается прямиком в пассажирский порт («satama» по-фински - порт).



На фото виден не только построенный семьсот лет назад Абосский замок, но и шведское название станции: Åbo hamn (в шведском языке Турку называется Åbo). При этом расписание морских паромов синхронизировано с расписанием приходящих на Turku satama поездов и городских/междугородних автобусов, у которых тоже здесь конечная в порту. Так что опоздать на паром или, сойдя вечером на берег, не уехать в другой город довольно затруднительно. А пассажирские паромы Silja Line скрывают в себе еще один лайфхак для путешественников, потому что на них можно уплыть в Швецию за 17 евро (прошлым летом самой низкой ценой было 13).



* * *

Турку, как и другие увиденные мной города, буквально ошарашил своим ощущением безопасности. Люди оставляют велосипеды непривязанными и уходят по своим делам, на улицах не стоят серые бетонные заборы и желто-зеленые ограды, в порту и других местах не маячат охранники, а полицейских за пять дней в Финляндии я, кажется, видел лишь однажды:



Приехав сюда, я оставил рюкзак в месте будущего ночлега, взял велосипед и отправился кататься по городу. Весьма кайфовый формат прогулок по незнакомым городам, надо сказать, особенно с учетом того, что здесь (как и в соседних северных странах) все сделано для удобства велосипедистов.



И вот, значит, еду я, смотрю по сторонам. Вот дореволюционные деревянные кварталы.







Вот спальные районы, вот современные дома.





Финская архитектура совершенно не похожа на отечественную. Сплошной функционализм. Башня на заднем плане - церковь Мартина Лютера.



Еду мимо средневековых краснокирпичных достопримечательностей - кафедрального собора и замка.





Еду мимо
1. гранитного слона



2. стрит-арта



3. корабля-хостела (номера от 30 евро).



4. реки Аурайоки, в которой плавают резиновые уточки



5. гигантской ромашки в Центре изучения истории мореплавания и кораблестроения



6. эротиикки



7. финского общепита



8. прекрасных стогов сена на окраине



9. пассажирского порта, откуда рано утром отправлюсь в направлении Швеции.



Таблички с названиями улиц вешаются на стены домов попарно. Сверху на финском языке, снизу на шведском - он в Финляндии второй государственный, да и культура с историей завязаны на шведском прошлом.



* * *

И вот наступает утро. Автобус везет в порт, и паром Silja Line, эдакая громада в семь этажей высотой, отплывает на запад. Он медленно ползёт весь день через Архипелагово море: сначала через архипелаг Турку, потом через Аландские острова, потом через Стокгольмский архипелаг.



Оказывается, между Финляндией и Швецией сплошные острова, настоящего моря за бортом практически не видно… А когда стоит туман, то не видно и подавно. Вот как это выглядит:



Постепенно туман начинает рассеиваться, и сквозь него проступают очертания островов.



Их становится все больше, они каменисты, малы и покрыты то редкими деревьями, то и вовсе ничем.



Примерно на середине пути из Турку в Стокгольм паром, пройдя мимо всех этих островов, причаливает к самому большому из них и минут на пятнадцать останавливается в порту города Мариехамна, столицы Аландов.



Об Аландских островах подробнее будет в следующем посте.

финляндия, города

Previous post Next post
Up