Mar 30, 2011 07:51
Если долго (полчеркиваю: долго!) слушать авторскую песню, это становится похожим на питие небезысвестных "трех семерок": хороший вкус и чувство прекрасного протестуют как могут, но в итоге приходит то самое настроение, ради которого все и затевается...
Вышеприведенное сравнение не имеет отношения к прошедшему на выходных "Эху". Там, на финальном туре - то ли я стал выпадать из понимания бардовской эстетики, то ли сказывается привычка к конкурсам, на которых преобладают авторы и, как следствие, критерии оценки их выступлений немного другие, - на протяжении всего конкурсного концерта не давал покоя вопрос: как можно заявлять себя исполнителем и при этом выходить на сцену с ненастроенной гитарой (чем грешила, наверное, треть конкурсантов)?
Хочу поздравить с дипломанством Лёшу Ушаровского, Лешу Лисицина и Катю Барболину. Хотя думалось, что кто-нибудь из вас да станет лауреатом :) И ещё запомнился Алексей Марченко (тоже из Москвы) - первый встретившийся мне человек, чье фестивальное исполнение Высоцкого было легко и интересно слушать.
П.С. Интересно, когда же произошло разделение бардов на семиструнников и шестиструнников? Самые "классические" авторы, начинавшие в пятидесятые-шестидесятые - Высоцкий, Окуджава, Галич, Визбор, Якушева, Клячкин - играли на русской семиструнной гитаре. В семидесятые и позже уже преобладала классическая испанская. Связано ли это с распространением рока, с тем, что советский андеграунд, тяготеющий к западным образцам (а семиструнка на западе неизвестна), способствовал популяризации классической гитары и при этом естественным образом повлиял на свою составную часть - ксп? Или, может быть, все проще и объясняется тенденцией застойных времен ко всеобщему упрощению и стандартизации? Три колка туда, три сюда плюс одна струна экономии на каждую гитару :)
вопрос,
песенное,
искренне