искренне/отчеты

Aug 03, 2008 22:42

Внезапно ощутил состояние влюбленности. Безудержное, странное. Тут тебе и неимоверно яркое солнце и таяние снега в незнакомом городе, и скрип досок старого деревянного дома, и невыносимое желание писать стихи, и вино из горлышка в темном заснеженном дворике, и манящая неизвестность, и все это вперемешку с песнями Окуджавы и Арефьевой. А всего-то стоило лечь на диван, ткнуть в первый попавшийся фильм (им оказался «Питер FM», из серии «ну так, чисто посмотреть») и понять, что влюбился в Петербург и сходишь с ума при виде его желтых стен и темно-красных крыш...

.......

Был на концерте Ольги Арефьевой «Песни о смерти». Это и не концерт даже, а небольшой спектакль: при свечах, в темном подвале, при ненавязчивых бумажных декорациях пять человек поют а капелла то ли русские народные песни, то ли духовные стихи, то ли нечто на грани. Да это вообще на грани звучало. Сильно. Перед тем, как окончательно зажегся свет и все ушли, зрителям раздали птичек из теста. И после этого из четко дистанцированного от зала артиста ОА превратилась в обычного человека. Концерт «красивых, суровых и негромких народных песен» как-то сам собой, плавно и естественно перетек в другое - было 40 дней как умерла мама Ольги. Были и чаепитие с ягодами и кагором, и песни за столом, и разговоры. Говорил ее отец. Он оказался совсем простым человеком, который говорил немного невпопад, нервничал и потом уехал домой на электричке. Люди тушевались, чувствуя себя участниками чего-то слишком интимного. Возможно, это было несколько нарочито. Но слезы на лице Арефьевой после завершения концерта и все ее слова были настолько искренними и настоящими, что это оправдывало все натянутости.

.......

Подумалось вдруг, что уже больше года не бывал в Косино. А ведь это самый красивый район нашего округа, да и всей Москвы, пожалуй. По сути, и не район вовсе, а цветущий зеленый пригород с деревянными домиками и прекрасными озерами. Он ни разу не встречал меня плохой погодой или некрасивым пейзажем; наоборот, даже когда гибли некрашеные доски и моя Атлантида превращалась в груду кирпичей, это выглядело убийственно живописно. Отсюда же и любовь к эстетике саморазрушения, к заброшенным городам и прочему: бесхозным, живущим в отрыве от человека предметам, зданиям, площадям присуща ни на что не похожая строгая самодостаточность и красота.

.......

Туплю, болею, временами читаю «Дзен, или Искусство ухода за мотоциклом» Пирсига. Странная книга. Героя терзают мысли, что все в конечном итоге неопределимо, ибо может рассматриваться с бесконечного количества точек зрения. Меня терзают мысли, что переводчик налажал, ибо в качестве примеров того, что надо определять, берутся совсем уж дурацкие вещи. Временами кажется, что герой убивает жизнь на построение громоздких, ни к чему не ведущих абстракций, которые, когда жизнь кончится, уйдут вместе с ней. Это наталкивает на всякие дурацкие параллели. Однако в реальности жизнь идет, и вроде даже не очень стороной. Например, наконец приехал trepang. Очень хочу тебя видеть, Лева:)

.......

Терпеть не могу интернет. Он всегда доступен, когда в нем нет никакой необходимости, но не работает в самые нужные моменты. Всё.

отчеты, питер, арефьева, искренне

Previous post Next post
Up