Click to view
Не далее как вчера, у меня случился интересный спор... Встретился с приятелем и побеседовав какое-то время обо всяких мещанских мелочах типа "как сам", "как работа", как с деньгами", после третьей переключились на темы более глобальные. В частности зашёл разговор о музыке. Всё это произошло от некой неловкой паузы, когда в бутылке ещё было, а разговор про женщин не клеился-) Ну и стали как обычно, мол "музыка уже не торт" и "нет уж тех героев". Скучно всё это было, и так бы и закончилось возможно грустным ничем, если бы мой приятель не решил вдруг ляпнуть невыносимую, на мой взгляд, тупость. Он стал утверждать, что все герои современной музыки умерли молодыми... а после них только тлен, пустота и разложение. Звучало это не как сожаление такое, мол умер человек и так его жалко, а как готовый рецепт к деятельности - "если ты музыкальный гений то обязан сдохнуть в 27 лет от передозировки леденцов Бон Пари"-)) Тут уж мой разум возмущённый вскипел, и далее чуть было не дошло до интеллигентской драки. Ну вы знаете, это когда высказывается намерение побить лицо (может быть даже ногами), но природная скромность и интеллигентность не позволяет причинить увечья живому человеку-)) В общем весело получилось, и как и полагается, каждый остался при своём мнении и не побитом лице-))
Расстались снова приятелями, но повод для размышления был подан. Почему собственно так устойчив этот миф о гениальности представителей "клуба 27"? В чём загадка этого надкультурного феномена? Как обычно не в чём! Просто люди любят создавать мифы (ложь) и сами в неё охотно верят-) Смерть с большинстве культур есть понятие запретное, окружённое ореолом таинственности и благоговейного трепета. А уж если речь идёт о противоестественной самой по себе смерти молодого ещё человека, то и подавно. Отсюда и возникает система со всех сторон сомнительных допущений и конспирологических объяснений «феномена.
Одним из таких распространённых допущений, является известный постулат о том, что о мёртвых плохо говорить не принято. И тут же возникает вопрос, а почему собственно? Если по жизни человек был мудаком, то почему он перестаёт им быть после смерти? Если он морально разлагался и разлагал морально и физически жизнь вокруг себя, то разве станут менее заметны те раны, которые он нанёс своим близким? Разве синяки на теле избиваемой в пьяном угаре жены станут менее заметны? Или горе безутешных родителей куда-то исчезнет. И ежу понятно, что нет. Но какое-то извращённое коллективное бессознательно табуирует плохие разговоры о мёртвых, тем самым только добавляя +1000 к их карме, и ставя на пьедестал, то, что там стоять не должно.
Из этого возведения на пьедестал, тут же вытекает следующее допущение. Любое покушение на уже ставшего памятником мёртвого героя, становится ни чем иным как корыстным актом вандализма и следовательно преступлением. Никому не охота называться вандалом, и соответственно они замолкают и тонут в общем хоре радостного-возмущённого ликования, воздвигающего постамент всё выше и выше. В итоге вокруг любого мало-мальски известного почившего персонажа самоорганизуется мифологическая структура из защитников постамента, о сам он становится богом этой новой мифологии.
Обычно в хоре этой новой религии наиболее громко звучит основное и самое на мой взгляд глупое допущение, звучащее как - "Он столько ещё мог бы сделать"! А с какого собственно перепугу? Или мы мало мы знаем примеров песен однодневок, групп однодневок, которые однажды неимоверно стрельнув, более никогда не отвлекали общественность от дел насущных своими новыми хитами-) Если он что-то сделал когда был молод, это ещё не значит, что продолжал бы творить чудеса и в будущем, потому как людям свойственно меняться. И бывает, что они становятся дорогим вином, а бывает, что скисают до банального уксуса, которым и мясо 50 летней коровы, умершей своей смертью, побоишься мариновать... Кстати уксус ещё не самый плохой вариант! Многие превратились бы в куда менее приятные субстанции...
В общем, к чему я это всё? А к тому, что Сид Вишес простой малолетний укурок, романтизированный фильмом Алекса Кокса. Хит Леджер хоть и был не плохим актёром, но явно не заслуживал посмертного водопада кинопремий за сомнительную роль Джокера. Эми Уайнхаус, Дженис Джоплин, Джим Моррсон, Джими Хендрикс, Гэри Тэйн, и многие другие, кто умер от передозировки наркотиков или алкоголя, по сути своей идиоты, не сумевшие распорядиться своим талантом во благо себя и общества. Виктор Цой, Пушкин, Лермонтов, Бодров или Гагарин - жертвы трагической случайности. То есть смерть раньше срока ещё не повод, чтобы сделаться более великим, чем ты был при жизни... И уж точно не повод становиться великим, если тебе до величия было ещё чесаться и чесаться!
Аминь-))