Работа с кожей

Nov 07, 2010 16:41

Побывала я на празднике средневековом. Если сдюжу, расскажу о нём подробнее. Потом. А пока - про мастер-классы. Обучали там разному, меня в том числе. Я научилась основам работы с эмалью и с кожей.
Про кожу речь и пойдёт сейчас. Хочется поделиться с теми, кому интересно. Тем более, что в русских ресурсах я не нашла ничего более-менее понятного и простого. Либо сложно либо с нагреванием.
Сразу оговорюсь, что перепечатывать текст и картинки я не разрешаю. И то и другое я сделала сама. У меня не так много времени на хобби и жж, я его очень ценю. Если вам захочется с кем-то поделиться - просто даййте ссылку. Личность я скандальная, поэтому лучше миром))

Сначала выбираем рисунок и копируем на кальку. Лучше, чтоб калька плотная была. Потом берём кожу, накладываем рисунок и передавливаем копировальной иглой - игла не острая, у неё на конце шарик, кожа не должна быть процарапанной. Кожа должна быть достаточно толстой, с тонкой работают немного по-другому.
Работаем всё время на доске.


Далее надо взять нож. У нас он был крутой - с седлом для пальца и суставчиком внутри для плавного движения ((Swivel Knife). Но думаю при желании можно заменить любым, лишь бы прорезал кожу. Надрезаем все контуры. Главное условие - прорезка везде одинакова, кожа должна быть прорезана, а не пропорота (если лезвие тупое), специальный нож (Swivel Knife даёт эту возможность.


Далее прорези можно уже "пробивать", а можно сначала углубить лопаточкой/стеком - просто пройти вдоль всех контуров. На этом этапе можно остановиться, если вы хотели сделать тонкую веточку. И работать дальше, если мы делаем объём. Вот так выглядит прорезанный контур:


Теперь 2 слова о пуансонах (это слово я нашла в яндексе, в немецком они называется пунцы). Это такие маленькие наковаленки, с помощью которых деревянным молотком делается собственно рельеф. Они бывают простые и сложные. Сложные отложим пока в сторону - это специальные формы и штампы. Там бы пока с основами разобраться.
Первый нужный нам пуансон - наклонный, она бывают разных калибров. Чем больше наш рисунок, тем большего калибра можно взять пуансон. Одно но. Сила удара тоже должна быть больше, т.к. иначе не получится нужной глубины рисунка (я в итоге отбивала весь рисунок трижды). Вот как он выглядит (отбивочные пуансоны других калибров выглядят также только другой ширины):



Далее мы смачиваем кожу - просто мочим губку в мисочке, отжимаем и проводим по изделию. Лучше это делать не точечно, чтоб не появились пятна. Важно сделать не сухо и не мокро - сухая кожа не пластична, а мокрая будет черезчур податлива и получится месиво.
По мокрой коже работаем отбивным пунсоном. Ставим его в разрез кончиком, "каблучком". Чем более он будет наклонён, тем более тонкая линия выйдет. Это важно при тиснении тонких деталей, инче "подошва" пуансона перепечатается больше чем надо. Лучше расположить его "на себя" - нас видно только более днинная часть и прорезь на коже. Бьём деревянным молотком, переставляем чуть дальше, бьём опять и т.д. Важно рещить что у нас будет выпуклым. Отбивать надо с противоположной стороны. Пуансон "заглубляет" рисунок. Важно ставить очень ровно и бить строго вертикаль, иначе получаются следы от боковой поверзности пуансона. Если вы работаете долго, периодически смачивайте вашу основу.
Картинки ниже - следы от отбивания (пока что недостаточно глубокие - я поначалу этого не знала) и я за работой))



После отбивания можно заполнить контур отбиванием плоским пуансоном, если изображение должно быть "впуклым". Как на колечке и букве S на картинке с белочкой.



Когда отбивка закончена, можно обвести ещё раз прорези стеком. А его гладкой выруклой стороной можно разлядить косяки - например если пуансон стоял чуть косо или сильно отклонился назад и у нас появились лишние отпечатки. Тёмное пятно слева на моей заготовке - результат такого заглаживания, выполненного по незнанию сильнее, чем надо (лучше слабее, но много раз). Но при окраске это пятно исчезнет.



На самом деле изделие практически готово. Например подвеска с белочкой была на этом этапе закончена, т.к. дочке нравился цвет кожи. Дырочка-шнурок-всё готово.
Но если мы хотим прокрашенное изделие с подчёрнкутыми контурам и рисунком (верхние слои кожи сильнее вбирают краску, от этого рисунок становится интенсивнее), то нам нужно ещё 3 этапа:
1. нанесение спец. краски - не спрашивайте меня какая, это просто специальная краска для кожи, котора яумеет проникать в поры. Обязательно нужно подложить газету, а то прокрасится всё на свете.
2. после экспонирования в 2-4 минуты стираем салфеткой краску
3. наносим закрепитель - какой-то спец. лак на водной основе, который защищает нас в будущем от краски на изделии.



Дырки ставятся специальным дыроколом, шнурок можно сделать, а можно взять готовый.

П.с. хвост у белочки был сделан ножами - они бывают по 4 и по 5 лезвий, режут неглубоко, но избавляют от необходимости наносить надрезы по одному.
п.п.с. понимаю, что в принципе пост просто познавательный. но поделиться всё равно хотелось. п.п.п.с. вот ролик из ютуба, где хорошо показано всё описанное, но делается профессионалом, поэтому выглядит всё ооочень просто. Например отбивка выглядит так: тактактактактактактак. На самом деле она делается так: так-поправили-так-поправили-так-поправили-...

image Click to view

глаза боялись..., вот этими самыми руками

Previous post Next post
Up