Зачем вздыхать, когда печеньки

Oct 09, 2013 08:26

Недавно подумала мысль,что те музыкальные нелепости у Чайковского, которые всех нас веселят, - интонационные точки в самом неожиданном месте, "Она явилась и зажгла", "В ней всё опьяняет, в ней всё", "Зачем вздыхать, когда счастливо", - имеют под собой свою логику, если учесть, сколько в речи носителя русского языка обычно точек. Отчасти это связано с желанием говорить уверенно (что русский язык звучит грубо, и обычные разговорные интонации иностранцы порой принимают за ругань - общее место), но по большей-то части это неосознанная штука, которую очень трудно вытравить. На сценречи люди очень тяжко мучаются, и после неё, кстати, мне было также нелегко слушать старую "Арию" - Кипелов ставит точки после каждого слова =). Так что, может, П.И.Ч. просто речевую интонацию передавал (про него же пишут, как про психологичного, чуть ли не "чеховского" композитора. Кстати, он же думал оперу вместе с Чеховым писать). Кстати, мы все привыкли к "На земле весь род людской, ТОЧКА чтит один кумир священный", при том что там реально точка и конец предложения "Золотой телец ныне торжествует" или как-то так (поправьте, если неправильно помню). Акулов очень этим возмущался и приводил как пример недобросовестности переводчика. А русский слушатель проглотил только так. Потому что уху привычно.

театр, П.И.Ч., музыка

Previous post Next post
Up