И немного о Карлосе

Jul 12, 2013 21:56

Небесполезно вспомнить о том, что ди Поза был мальтийцем. Его даже где-то играли в белом плаще с мальтийским крестом. Почитав Википедию, я нашла прекраснейший, стопроцентный титул Родриго: Рыцарь Справедливости! На полном серьёзе, это первый класс ордена - Рыцари Справедливости и Послушания ( Read more... )

театр, картинки, музыка, история

Leave a comment

outsatiable July 12 2013, 04:13:10 UTC
Молчаливо, но много присутствующий на сцене Сильва - это моя голубая мечта.
Чтоб жену под ручку водил на процессиях. Чтоб присутствовал подле короля, когда тот является в Св. Юста (и шептался с женой!), и автоматически остался тоже, когда король говорит "Restate".
Жену чтоб под занавес терцета застал в саду с двумя мужиками. Которым вынужден кланяться, как он есть не гранд.
На площади чтоб Эболи вертела головой от него к Карлосу и вынуждена была прикидываться паинькой. А на сожжении еретиков чтоб королю в ухо шептал. И такой весь из себя милый и приятный.
В 4 акте, пока идёт увертюра, королевская спальня закрыта. Выходит чета Эболи, Сильва выразительно забирает у жены шкатулку, идёт внутрь, выходит с пустыми руками. При жене он никакой не милый, у него тоже ella giammai m'amo, улыбку он надевает и снимает на пороге. Пока его нет, Поза занимает своё место в приёмной - при нём оба супруга держат лица. Сильва уходит с секретарём и бумагами, дальше понятно.
Он слышит финал арии жены. Обмен взглядами. Каждый понимает, что другой понимает. Сильва наклоняет голову. Ему осталось только стравливать своих соперников между собой.
В тюрьме Сильва пытается заставить короля опомниться. Жена смотрит на него какое-то время, прежде чем увести Карлоса, он её не видит; оборачивается на голос, не может разглядеть сквозь свиту, но всё понимает и доволен.
Финал не продумал пока ;)

Reply

outsatiable July 12 2013, 04:16:06 UTC
А, ну да, поскольку Сильва тюремщик Карлоса, то это он уводит пленённого инфанта и он потом пропускает к нему Позу.

Reply

kriemhild_2 July 12 2013, 06:29:47 UTC
Целая режиссёрская экспликация! (и ты писал это в четыре утра! надеюсь, виолончель не заиграла.))

Хм, а он тогда у тебя получается серым кардиналом таким, - везде был, всё видел, этих застал, про этих знает. Да вот ещё и убийство организовал. В общем концепте что его фигура означает? :-) Ан масс его фигура кажется довольно зловещей и добавляет двойников.

А ещё трагическое вступление к арии Филиппа, как ты понимаешь, играется про Сильву! ;-) (Чёрт, он в этот момент прямо как свой тёзка из "Эрнани")

Reply

outsatiable July 12 2013, 06:48:21 UTC
Я писал в 7 утра, ЖЖ ставит центральноевропейское время, видимо. По мне виолончель не играет ;)
В общем концепте фигура Сильвы означает тёмные реакционные силы, противостоящие светлому идеалистическому будущему. А ещё она восстанавливает историческую справедливость.

Трагическое вступление играется про обоих. А ещё подразумевается, что переспав с Эболи, Филипп Сильву потерял, поэтому и цепляется за Позу.

Reply

eye_ame July 12 2013, 07:16:14 UTC
Мне ужасно всё нравится, кроме того, что при таком раскладе Филипп совсем лишается достоинства -- даже такого, как ему в ит. либретто оставили.

Reply

Кто предал раз, тот может и ещё раз outsatiable July 12 2013, 07:19:59 UTC
При всём уважении. Филипп лишен достоинства с момента отбора невесты у сына. Дальше он только катится вниз, подозревая и унижая королеву.

Reply

eye_ame July 12 2013, 07:35:57 UTC
При всём уважении, ты тоже не знаешь, что значит слово "король". Ну, не знаешь -- и не беда. Шиллер вот знал, поэтому чтобы сделать "простого и смертного" прибег к физической драхлости; и Верди знал, поэтому написал такую музыку; и французские либреттисты знали, поэтому написали такое либретто.
А ты можешь ставить по-итальянски и не тужить ;) Все так делают.

Reply

Троны, короны, попы, короли outsatiable July 12 2013, 07:54:27 UTC
Слово "король" значит недопустимый уровень единоличных полномочий и безграничный потенциал безответственности. Проблемы королевского достоинства не вызывают сочувствия. При всём уважении к несчастному отцу и мужу.

Reply

eye_ame July 12 2013, 07:58:37 UTC
Я очень ценю то, что ты говоришь, с точки зрения твоих личных убеждений. Это как бы твоё личное персональное дело, оно не касается меня как зрителя твоего спектакля. Ты можешь быть хоть анархистом, хоть папистом, мне всё равно.
Мне также глубоко насрать, сочувствуешь ли ты Карлосу, Сильве, Позе или там второй артистке миманса в сарацинской песне. Это твоё дело.
Мне не всё равно, что ты не сможешь сделать спектакль о королях-и-королевах, если их не будет на сцене. Так, как предлагаешь ты, Филипп превращается в марионеточного злодея. Нет персонажа "король", нет и проблем с королем. Нет проблем с королём, нет сюжета оперы. Есть только музыка о короле, никак не коррелирующая с происходящим на сцене.

Reply

outsatiable July 12 2013, 08:20:48 UTC
Нет, подожди. У меня есть король, который принимает самостоятельные решения: жениться на Изабелле, приблизить Позу, отдалить Сильву, переспать с Эболи, арестовать Карлоса, казнить еретиков. Сильва влияет на него меньше, чем Поза - в сущности, он только демонстрирует разницу между окружением Карлоса и окружением короля. Функция Сильвы историческая - прогибаться под короля ценой собственной чести и чужих жизней.

Reply

eye_ame July 12 2013, 08:22:36 UTC
Так, как ты описываешь, у тебя _в реальности твоего спектакля_ король абсолютно управляем. он лишён королевской воли, слаб, постоянно ищет поддержки (не может быть автономер, не может действовать один и сам) и постоянно страдает. Ещё он блудлив рандомно и без смысла (жена друга? айдану).

Reply

kriemhild_2 July 12 2013, 08:30:40 UTC
Так с женой по факту так)))).

Хотя лично для меня ещё ничто ни разу не оправдало связи Филиппа с Эболи с точки зрения концепта. Она есть как факт, и Бог с ней.

Reply

eye_ame July 12 2013, 08:33:40 UTC
Нет: Эдик пишет, что, переспав с Аной, он теряет Сильву, поэтому тут же ищет Позу. Как бы если ему важна поддержка сильвы (окей, важна), то пусть думает верхним мозгом?

Reply

kriemhild_2 July 12 2013, 08:42:49 UTC
Ээээээ, он не может искать Позу поэтому О_о. Это же всё портит.

Или тогда король и так решил избавиться от Сильвы, а заодно и жену его трахнул.

Теперь у меня главный вопрос к режиссёру - когда Эболи таки стала фавориткой.

Reply

outsatiable July 12 2013, 19:10:51 UTC
Да, у меня получился исторический Филипп. Он и исторический Сильва съели мне мозг, сорри. Музыку я в расчёт не принимаю, ага, не держится в в голове.
Исторический Филипп, хоть я и написал Кримхильде пафосное в ответ на ёе камент, один не бывал, при нём всегда был конфидант. Не всегда один, и не всё время при жизни Сильвы это был Сильва, но какой-то посредник между Филиппом и людьми был. Поэтому в раскладе, когда Сильва н/а, а пожаловаться на рога хочется, король ищет поддержки, и это для меня обоснуй, почему вообще король обращается к незнакомому человеку, носителю странных идей.
Сильва королю не друг здесь, Сильва чётко снизу. Не делиться женой он не может, собственных принципов не имеет. И вот такая сила, которая совсем не сила, конечно, гасит инаспеттатту аурору, которую видит в Филиппе Поза. Да, король, да, с ограничениями, вот они - ограничения, прилипли как пластилин и поди их отлепи.

Reply

eye_ame July 12 2013, 19:16:16 UTC
Филипп прилип

Reply


Leave a comment

Up