Небесполезно вспомнить о том, что ди Поза был мальтийцем. Его даже где-то играли в белом плаще с мальтийским крестом. Почитав Википедию, я нашла прекраснейший, стопроцентный титул Родриго: Рыцарь Справедливости! На полном серьёзе, это первый класс ордена - Рыцари Справедливости и Послушания
(
Read more... )
Чтоб жену под ручку водил на процессиях. Чтоб присутствовал подле короля, когда тот является в Св. Юста (и шептался с женой!), и автоматически остался тоже, когда король говорит "Restate".
Жену чтоб под занавес терцета застал в саду с двумя мужиками. Которым вынужден кланяться, как он есть не гранд.
На площади чтоб Эболи вертела головой от него к Карлосу и вынуждена была прикидываться паинькой. А на сожжении еретиков чтоб королю в ухо шептал. И такой весь из себя милый и приятный.
В 4 акте, пока идёт увертюра, королевская спальня закрыта. Выходит чета Эболи, Сильва выразительно забирает у жены шкатулку, идёт внутрь, выходит с пустыми руками. При жене он никакой не милый, у него тоже ella giammai m'amo, улыбку он надевает и снимает на пороге. Пока его нет, Поза занимает своё место в приёмной - при нём оба супруга держат лица. Сильва уходит с секретарём и бумагами, дальше понятно.
Он слышит финал арии жены. Обмен взглядами. Каждый понимает, что другой понимает. Сильва наклоняет голову. Ему осталось только стравливать своих соперников между собой.
В тюрьме Сильва пытается заставить короля опомниться. Жена смотрит на него какое-то время, прежде чем увести Карлоса, он её не видит; оборачивается на голос, не может разглядеть сквозь свиту, но всё понимает и доволен.
Финал не продумал пока ;)
Reply
Reply
Хм, а он тогда у тебя получается серым кардиналом таким, - везде был, всё видел, этих застал, про этих знает. Да вот ещё и убийство организовал. В общем концепте что его фигура означает? :-) Ан масс его фигура кажется довольно зловещей и добавляет двойников.
А ещё трагическое вступление к арии Филиппа, как ты понимаешь, играется про Сильву! ;-) (Чёрт, он в этот момент прямо как свой тёзка из "Эрнани")
Reply
В общем концепте фигура Сильвы означает тёмные реакционные силы, противостоящие светлому идеалистическому будущему. А ещё она восстанавливает историческую справедливость.
Трагическое вступление играется про обоих. А ещё подразумевается, что переспав с Эболи, Филипп Сильву потерял, поэтому и цепляется за Позу.
Reply
Reply
Reply
А ты можешь ставить по-итальянски и не тужить ;) Все так делают.
Reply
Reply
Мне также глубоко насрать, сочувствуешь ли ты Карлосу, Сильве, Позе или там второй артистке миманса в сарацинской песне. Это твоё дело.
Мне не всё равно, что ты не сможешь сделать спектакль о королях-и-королевах, если их не будет на сцене. Так, как предлагаешь ты, Филипп превращается в марионеточного злодея. Нет персонажа "король", нет и проблем с королем. Нет проблем с королём, нет сюжета оперы. Есть только музыка о короле, никак не коррелирующая с происходящим на сцене.
Reply
Reply
Reply
Хотя лично для меня ещё ничто ни разу не оправдало связи Филиппа с Эболи с точки зрения концепта. Она есть как факт, и Бог с ней.
Reply
Reply
Или тогда король и так решил избавиться от Сильвы, а заодно и жену его трахнул.
Теперь у меня главный вопрос к режиссёру - когда Эболи таки стала фавориткой.
Reply
Исторический Филипп, хоть я и написал Кримхильде пафосное в ответ на ёе камент, один не бывал, при нём всегда был конфидант. Не всегда один, и не всё время при жизни Сильвы это был Сильва, но какой-то посредник между Филиппом и людьми был. Поэтому в раскладе, когда Сильва н/а, а пожаловаться на рога хочется, король ищет поддержки, и это для меня обоснуй, почему вообще король обращается к незнакомому человеку, носителю странных идей.
Сильва королю не друг здесь, Сильва чётко снизу. Не делиться женой он не может, собственных принципов не имеет. И вот такая сила, которая совсем не сила, конечно, гасит инаспеттатту аурору, которую видит в Филиппе Поза. Да, король, да, с ограничениями, вот они - ограничения, прилипли как пластилин и поди их отлепи.
Reply
Reply
Leave a comment