Смотрели сегодня на английском "Большую рыбу" Тима Бёртона. Кажется, не понравилось одной мне.
От фильма я охуевала.
Кусок из прошлого, кусок из будущего, потом ещё кусок из прошлого, потом ещё кусок из будущего, всё вперемешку, отрывками, фрагментами, одно переливается в другое...
Ну то есть во многих фильмах есть всякие воспоминания героев и так далее, но они чётко размежёваны. И такого hotchpotch нет. Есть нормальная последовательность событий, и никаких тебе неясностей, что, где, когда, зачем, к чему принадлежит. Даже если это какое-то очень сказочное фэнтези.
А так - сплошной психодел.
На том же диске, где была "Big Fish", у одногруппницы, что обеспечивала нам сегодня киносеанс, были записаны "Унесённые призраками". Вот тут и последовательность, и всё пучком. Но тоже психодел - по другим причинам.
Чокнутая.
Никогда не понимала, отчего люди любят психодел или триллеры (мне вот от них всегда становилось невыносимо скучно, тянуло, сладко зевая, уснуть). В жизни ярких отрицательных впечатлений не хватает?
Но я отвлеклась.
Главный герой, что в молодости, что в старости, никакой симпатии не вызывает.
В старости - шизофреник. Зацикленность сознания на одних и тех же историях, которые он рассказывал родным уже множество раз, так, что те их уж выучили наизусть. Один из признаков неслабого психического расстройства.
В молодости... Впрочем, этот подпункт вообще можно озаглавить "Любовная линия в данном фильме".
Но, наверное, таки режиссёр фильма не виноват, если этот пункт присутствовал в книге, по которой картина снималась, в таком же виде.
Один момент - "любофф с первого взгляда".
Ну я верю в любовь с первой встречи. То есть когда люди встретились, и спустя несколько часов общения у них начали зарождаться какие-то чувства; за это время вполне можно прощупать какие-то черты характера, взгляды и так далее.
Но тут главный герой видит впервые девушку на далёком расстоянии от себя, видит только её внешнюю привлекательность и красивое платьишко, и тут же ему в голову бумкнуло: "Я на ней женюсь!!!". Пиздец.
Такой банальщины и безвкусицы вы не найдёте в большинстве даже "мыльных опер". Там хоть что-то, претендующее на обоснованность.
Дальше - больше.
Он спустя три года её наконец находит и прям сразу заявляет, что она его не знает, и так далее, и так далее, но он её любит, и он на ней женится.
Такие моменты всегда вводили меня в состояние охреневания на тему "а мнение девушки спросить-то забыли".
Конечно же, тут же выясняется, что она уж и обручена вообще-то. Жених, разозлившись, что у него пытаются отобрать девушку, начинает бить морду сопернику (вообще как бы нормальная реакция на то, что у тебя настолько нагло отбирают человека), а та вдруг визжит: "Прекрати! Прекрати! Я не выйду за тебя замуж!! Аааа!!". Истеричка и дура.
Так бы у героя Эвана Макгрегора, Эдварда, не было, наверное, никаких шансов, если б не это странное сострадание. А так он, весь избитый, счастливо и довольно улыбается (можно было бы подумать, что ему выбили мозги, но, судя по не менее дебильным улыбкам, издаваемыми Эдвардом, когда директор цирка сообщал ему раз в месяц одну деталь типа "Она любит нарциссы" о той, кого он искал, в обмен на работу, с психикой у него были нелады уже тогда. Это, кстати, вполне объясняет будущую шизофрению), а девушка вдруг проникается к нему охрененной нежностью, вот так на ровном месте.
По итогам выяснилось, что вроде как (?) все сюжетные линии фильма были реальностью, но моего впечатления это нисколько не улучшает, тем паче, что я всё равно оставлена в состоянии полнейшего офигевания.
Нет, я люблю фэнтези. Но только такое, в котором присутствует нечто, что Толкиен в одном из своих писем назвал "внутренняя логичность реального". То есть полноценно способное к жизни творение, единственно что не существующее в реальности - но оно при этом запросто может существовать, настолько оно обоснованно, полно дыхания.
А тут же ж бардак. И настойчивое впечатление, что нифига тут не было реального, а вообще всё происходящее - результат деятельности больного сознания Эдварда в старости, который ещё и так заморочил голову своему сыну, которому рассказывал эту историю, что тот тоже свихнулся напрочь.
Эффект именно такой.
Хотя нет. Кажется, и истории тут никакой нет, одни только наркотические/шизофренические галлюцинации, без времени и места.
Хотя, конечно, "на вкус и цвет". Много кому такое нравится.
А у меня голова кругом.