"Великий Гэтсби" и размышления о ролях в лав-стори.

May 23, 2013 11:54

Сходили позавчера на "Великого Гэтсби".


(Постер какой-то с иероглифами, потому что мне понравилась картинка:).)
Хочется поделиться некоторыми мыслями. Сразу скажу, что книгу я не читала, потому мои рассуждения строятся исключительно на фильме (говорю на случай, если там вдруг заметно что-то изменили в образах героев или сюжете).

Я бы это назвала историей любви к недостойной персоне.
(Нет, конечно, там ещё есть ряд заложенных идей, но хочется поговорить именно об этой.)
Дэйзи представляется такой себе классической дурочкой, которые настолько яркие, что именно на основании них и создаётся стереотип, будто все бабы - дуры(с).
Я могу прекрасно понять, почему она решила выходить замуж за Тома, когда о Джее ничего не было слышно после войны долгое время. То, что она узнала, что с ним всё в порядке, просто он решил добиться для неё богатства в одиночку, незадолго до свадьбы, а свадьба всё равно состоялась, тоже можно как-то оправдать.
Однако ж почему она не ушла от Тома сразу же, когда Гэтсби вновь возник в её жизни, я понять не могу.

(Это же ди Каприо, чувиха! Ди Каприо!!! Как можно променять ди Каприо на кого-нибудь ещё?!)))

Красив. Умён. Очень богат. И при этом так любит её, как никакой Том никогда бы её не полюбил.
Сцена, где Том и Гэтсби перетягивают её каждый на свою сторону, ярко показывает отсутствие у неё мозгов и чувств к кому бы то ни было. Как мог муж вообще поколебать её решение быть с Гэтсби, вешая лапшу на уши о том, как тот с ней хорошо обращался, учитывая, что тот начал ей активно изменять спустя неделю после свадьбы, я не представляю. Откуда тут "Я любила Тома, но и Гэтсби любила... тоже"?..
Да, она никого из них никогда и не любила.
Товарищ мой подметил, мол, у неё были какие-то чувства к Тому, раз она испытывала сомнения, но, по-моему, у неё скорее были чувства к колье за 320 тысяч долларов, которые Том ей дарил, да и ещё псевдочувства. Я имею в виду то, что женщина запросто может, например, ревновать своих бывших, ревновать тех, кто ей безразличен и даже вообще никогда не принадлежал. Просто потому. Да к тому же измены больно бьют по самооценке, даже если изменяющий тебе пофигу. Просто как факт. А тут ещё вы и несколько лет вместе прожили - безусловно, она привыкла. Только вот разве "привыкла" - это основа для совместной жизни, когда есть шанс на что-то более яркое и настоящее? Какие тут могут быть колебания?
В общем, будь я на месте Дэйзи, я бы на всё наплевала и ушла бы к Гэтсби безо всяких лишних рассуждений.

Хотя последний тоже хорош. Мог бы взять любимую за шкирку и утащить к себе. Нет же, он начал пускать вдруг сопли: "Ей нужно ещё немного времени, немного времени...".
Я, как агрессор, этого не понимаю. Моя любовь - это "Я хочу это и я возьму это, если оно будет убегать - схвачу стальными тисками". И это очень действенно, я вам скажу.
Возможно, Дэйзи как раз такого подхода (или его смягчённого варианта) не хватало.
(И тут мы приходим к мысли, что они не могли быть вместе из-за соционической несовместимости. :))) Шютка, а может, и нет.)

Такие вот мысли.
А ди Каприо, безусловно, хорош, как всегда.
***
И тут я хочу перейти к размышлениям, которые у меня возникли, когда я наткнулась на очередные рассуждения на тему "Он снялся в "Титанике" и "Ромео + Джульетте", какой позор, такие низкопробные истории, к счастью, потом начал исправляться!".
Я не могу уразуметь алгоритма, по которому социум определяет стандарты "Эта лав-стори хороша, эта - попса".
Любовь в "Титанике" и "Ромео + Джульетте" куда более трагична, а потому остра, чем в том же "Гэтсби", на мой вкус. Так чем она вам не угодила?
Когда я слышу такие "обвинения", мне всё порой кажется, что люди лгут. Вот они так все разом заводят песню о том, какая попса этот фильм, что верить в их искренность не можется. В такие моменты верится разве что в стадный инстинкт и подсознательное желание соответствовать социальным стандартам, показывать, какой ты умный, за счёт того, что ты можешь обосрать.
Будь все такие заявления искренними, не появилось бы понятия "guilty pleasure". Для него бы просто не было причин.

Хотя, конечно, я понимаю, что эти мои мысли верны лишь в части случаев.
Какие-то люди и вправду не любят такое... правда, опять же, я не могу понять, по какому алгоритму они определяют, любят они то-то или то-то или нет.

Какие-то люди и вовсе Леонардно обзывают "слащавым и лишённым таланта". Но это очень странные для меня люди. Слепые они, что ли? Или у них есть стереотип "Красивый - значит тупой и неталантливый"?

(Ну а что. Люди горазды на такие стереотипы. "Красивая - значит дура", например. "Пятый размер груди - интеллект ниже плинтуса".)

У всех этих людей, наверное, нет суггестивной чёрной этики и третьей психософской Эмоции.

(Хотя ведь вон мой товарищ уважает обсуждаемого актёра, а ведь всего этого у него нет. Значит, причина в чём-то ещё.)

Говорят, что те же "Ромео + Джульетта", созданы для подростков. А по-моему, этот фильм прекрасен в любом возрасте. Я его даже могу назвать самым любимым для себя (кстати, надо бы пересмотреть ещё раз). Хотя может, я просто вечный ребёнок. Пофиг.
Он искренний, чистый, пронзительный, трагичный, эмоции в нём просто перехлёстывают через край.

И я вам скажу, что сыграть героя-любовника ещё надо уметь. Надо уметь сыграть его так, чтобы я со своей 3Э в это поверила. Потому что когда я гляжу на подавляющее большинство таких любовников в кино, мне скучно и не верится.
Когда их играет ди Каприо, мне хочется перенестись на место объекта любви его персонажа и всю вечность ощущать посвящённые мне чувства.
Потому что верится в каждый его взгляд, жест, интонацию.

Впрочем, он хорош в изображении далеко не только одной любви и сопряжённых с нею эмоций, от экстаза до отчаяния потери. Но это уже совсем другой разговор.

Вот такой вот вышел восторженный текст-прославление ди Каприо. Ну люблю я его очень, что поделаешь. :)

хомо сапиенсы, киноленты, размышлизмы

Previous post Next post
Up