Принцесса и Дракон: Музыка сфер

Oct 27, 2005 13:32

Долгими осенними днями, когда пейзаж за окном принимал особенно тоскливые очертания, а то и вовсе плотно укутывался туманом, стараясь скрыться от печальных взоров местного населения - без которых и так тошно, а уж если посмотрит на тебя какая-нибудь взгустнувшая фрейлина, так вообще парой холмов и рощ раньше времени пожелтеешь и облетишь - в такие дни Принцесса любила бродить коридорами и подвалами замка и слушать, как поёт ветер.
Ветер в замке жил свой собственный, домашний, практически декоративный. Принцесса не знала, откуда он там взялся, но давно заметила, что его пение, во-первых, никак не зависит от погоды и времени года, а во-вторых, он пел какие-то совершенно осмысленные мелодии, в которых Принцесса, получившая в своё время классическое образование, узнавала известные вещи древних композиторов, а иногда народные песни в авторской редакции. (Так, например, за три месяца до того она услышала раздающийся из подвала странный гул, напоминающий стук копыт тысяч боевых пони, а, спустившись вниз, стала свидетелем исполнения семиголосной версии боевого марша “Полянушка-полянка” придворного лейб-композитора Флиппера, вдохновлявшего войска её пра-пра-прадеда.) Принцесса пару раз спрашивала у Дракона, как и откуда в замке появился такой необычный ветер, но каждый раз Дракон старательно переводил разговор на другую тему, которая оказывалась интереснее - об удвоении надоев сливочного ликёра у замковых коров за отчетный период и проблеме пьянства среди доярок или на очередной ремонт в южном флигеле.
Сегодня Принцесса прогуливалась после завтрака по длинному и мрачному туннелю, который ведёт из подвала центральной части замка как раз в южный флигель. Тоннель явно был естесственного происхождения, но при этом идеально прямой и с рельсами. Принцесса забралась так глубоко, чтобы не искушать себя желанием с грустью смотреть на унылый пейзаж, который этого не любит и становится ещё более унылым и раздражительным. И только она спустилась вниз, как ветер затянул на четыре голоса удивительно бодрую и симпатичную вещицу - “Фантазию Ре-минор” Муцартевича (вообще древность неслыханная, но у Принцессы было очень хорошее классическое образование, многие учителя были сотни лет как мертвы).
Выбравшись из южного флигеля в задумчивости, Принцесса решительно направилась в центральный зал, где по обыкновению третий час завтракал Дракон.
- Привет, - заметил Дракон входящую в зал Принцессу, - Как дела?
- Пока не родила, - ответила она, - Признавайся!
- Ого, - Дракон понял, что сегодня не получится отвертеться от чего-то неприятного. Но ещё не понял, от чего. - В чём? - осведомился он как можно более невинно.
- Во всём!
- Во всём не готов, - быстро произнёс Дракон и отвёл глаза.
- Я сейчас была внизу и он снова мне пел. Ты мне, наконец, расскажешь, кто он такой?
- А, наши доярки снова напились и горланять песни? - попытался увильнуть Дракон.
- Стоять! Не уходи от темы! Я про этот твой так называемый ветер, который, судя по всему, никакой не ветер, потому что таких ветров не бывает.
- Что значит не бывает? Он есть? Есть. Значит, бывают.
- В природе не бывает!
- А ты откуда знаешь?
- Знаю! Я всё знаю, и ты это знаешь. Ну, кроме ответа на последний вопрос.
Дракон вздохнул. Ковырнул когтем булыжник в стене. Посмотрел Принцессе в глаза.
- Ну, хорошо. Только чур без далеко идущих выводов.
- Ха!
- Давным-давно, когда я был ещё моложе и глупее, чем ты сейчас, на месте нашего замка был огромный город несчастных людей. Их было почти десять миллионов, они жили на площадке размером с наш парк с озером и все до единого были несчастны. И тут прилетаю я, вижу такое положение дел и мне оно не нравится. И решил я, по молодости лет, разобраться и, по возможности, сделать их счастливыми.
Выяснить причину оказалось несложно - их почему-то очень занимал вопрос смысла жизни, ответа на который они найти не сумели и очень тяготились мнимой бессмысленностью своего существования. Ага, подумал я - значит, если я найду для них смысл жизни, то всё будет пучком. Я давно заметил, что они очень отличались друг от друга почти во всём, кроме одного - они обожали издавать разные звуки или извлекать их из разных предметов, называли это музыкой и дружно радовались на массовках, которые называли концертами.
Взяв пару месяцев на размышления, я начал сам искать смысл жизни. И в конце концов нашёл его! Ты не поверишь. Мне удалось строго доказать, что смысл в жизни есть тогда и только тогда, когда каждая жизнь является частью чего-то большого, а это большое при этом не может существовать без каждой отдельно взятой жизни. Взял и убедил всех и каждого, что смысл жизни в том, чтобы стать музыкальным тоном в самом гениальном музыкальном произведении всех времён и народов. И знаешь, получилось. Реализовать их желание уже было делом техники.
Так появился совершенно счастливый музыкальный ветер, который знает и умеет воспроизводить все теоретически возможные гармонии. А у нас появилось место под парк с озером и экономия на придворном оркестре. Всё.
Принцесса некоторое время задумчиво молчала.
- А сам-то ты в этот смысл жизни веришь?
- Э-э-э... Честно?
- По возможности.
- Ну, идея уже тогда показалась мне немного натянутой.
- Значит, ты убил десять миллионов человек ради парка с озером и копеечной экономии на придворных музыкантах?
- И вовсе она не копеечная!
- Ну, хорошо. Ради нехилой экономии на музыкантах.
- Ну, вроде того.
Принцесса снова подумала немножно про себя.
- А что. Здоровско получилось!
- Ты только им об этом не говори, ладно? А то есть у меня подозрение, что они не только гармонии знают, но и какофонии тоже.
- Хехе. Будешь себя хорошо вести - не расскажу, - сказала Принцесса, ехидно на него посмотрев, и ускакала радостно по направлению к выходу. Дракон вздохнул и ничего не сказал.
Previous post Next post
Up