8. Чыгуначная станцыя "Косава Палескае" у в.Нехачава Івацэвіцкага раёна Брэсцкай вобласці. Лінія "Баранавічы-Цэнтральныя - Брэст-Цэнтральны". Пабудава сярэдзіны 1920-х. Фота Саныча з сайта railwayz.info. Выгляд будынка з перона:
мне кажется, что станция Столбцы по индивидуальному проекту построена, как никак приграничная территория надо выпендриться, где-то есть цитата Маяковского, который на запад через Столбцы ехал и отметил пафосность вокзала и задрыпаность окружающих построек:) кстати, в БССРе тоже были мастаки повыпендриваться - вот, например, межвоенное станционное здание на приграничной ст.Бигосово Витебской области БССР:
Столбцы хоть и по более сложному проекту, но тем не менее сходны с некоторыми станциями Волго-Вятского направления. Вот Слоним - тот более вычурный, такого на просторах России нет.
Слонимская станция - почти что эталон стиля дворкового (styl dworkowy) - архитектурного стиля межвоенной Польши, с яркими "национальными" мотивами, в этом стиле тогда строили и перестраивали всё подряд и станции Российской Империи в том числе, сравните станционное здание в Вилейке до революции и после польской реконструкции 1920-х:
Спадарства, можа маеце адказ. Чаму ў заходняй Беларусі да 1939 года палякі панабудавалі некалькі дзесяткаў станцыйных пабудоў, а ў той час на ўсходзе камуністы анічога капітальнага не пабудавалі.
у мяне ёсць падазрэнні яшчэ наконт Ратамкі, але не факт http://yozas-gubka.livejournal.com/110850.html а так да, я нават канструктывістскіх вакзалаў у маштабе ўсяго саюза не прыпомню, у Харкаве уродзе постканструктывізм самага канца 1930-х
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати, в БССРе тоже были мастаки повыпендриваться - вот, например, межвоенное станционное здание на приграничной ст.Бигосово Витебской области БССР:
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
а так да, я нават канструктывістскіх вакзалаў у маштабе ўсяго саюза не прыпомню, у Харкаве уродзе постканструктывізм самага канца 1930-х
Reply
Leave a comment