Прочла
предыдущий пост и решила вставить свои "пять копеек". Но написав "много-много букАв", поняла, что хочу сказать больше, чем будет уместно в комментариях. И решила написать отдельный пост.
Не буду скромничать и скажу, что имею богатейший опыт в проведении именно вышивальных выставок. Если кто-то помнит, то неоднократно тут упомянутая ФР возникла из "Планеты Рукоделия". А ПР, в свою очередь, родилась из ежемесячных встреч читателей с редакцией журнала "Вышиваю Крестиком", которые я и "мутила" два с половиной года. Точно знаю, что тут, в сообществе, есть и те, кто посещал эти встречи в выставочном зале "Авангард" на Домодедовской, а позже в галерее "На Каширке", и даже те, кто любезно предоставлял мне свои работы, имеются.
Так вот собрать ежемесячно 50-100 вышитых и оформленных картин - это архисложная задача, доложу я вам. Но мне удавалось с ней справиться. Я договаривалась с владельцем работ, отправляла к нему водителя, затем руководила монтажом выставки (так наловчилась, что развешу полсотни картин минут за 40, если нужно), производила этикетаж. Затем демонтировала выставку, упаковывала работы и отправляла их с водителем обратно к владельцу.
Чаще всего, что вполне объяснимо, работы предоставляли клубы, объединения или интернет-форумы (они были очень популярны в те времена) вышивальщиц. Конечно, мне было очень удобно: кто-то из них брал на себя труд отобрать и собрать все работы у себя, чтобы передать моему водителю.
Часто я делала тематические выставки. То есть объявляла тему "Цветы", "Пейзаж" или, например, "Женский образ" и все, кто хотел, привозили свои работы. Это был самый сложный формат лично для меня, но и самый интересный одновременно. Приходилось общаться по телефону с кучей народа, договариваться о том, чтобы накануне в галерею привезли работы и забрали в последний день выставки. Кто-то не мог, но очень хотел выставить картину, привозили в редакцию или ко мне домой. Все приходилось делать самой, так как из всех сотрудников издательства я была единственным человеком, разбирающемся в вышивке и вышивающим много лет.
Были и такие люди, как Наталья Александровна Демьянцева, у которой дома «нашлось» более 130 (!!!) оформленных работ, из которых добрая сотня отшита по авторским схемам Стичера (Наталья Александровна часто заказывала ему схемы или покупала уже разработанные). Также с большой благодарностью вспоминаю семью ЖУК, Леночку и Юрия. Водитель съездил к ним в Малоярославец (это рядом с Обнинском) и привез 70 картин, вышитых Леной по схемам, разработанным Юрой. Кстати, супруги еще и сделали планограммы выставки и потом по ней сами развесили свои картины.
Благодарна судьбе не только за знакомство с этими прекрасными людьми, но и за то, что все они стали моими друзьями. С радостью слежу за тем, как ловко начала осваивать социальные сети Наталья Александровна, а с замечательным, веселым и галантнейшим Юрой Жуком мы теперь коллеги.
Не могу вспомнить никого, кто остался обиженным или неудовлетворенным после участия в этих мероприятиях. Все получали свои работы в целости и сохранности, хотя, не скрою, приходили к нам на эти встречи какие-то безумные дамы, оравшие, что все работы, которые я прошу для выставки, будут проданы. Но все-таки все, кого я просила принести работы, соглашались и отдавали их мне, Ольге Замской, даже отказываясь взять расписку взамен. Пару раз разбивались стекла на картинах:( На мои предложения возместить ущерб отвечали твердым отказом и благодарили за возможность поучаствовать в выставке.
Сейчас, пользуясь случаем, еще раз хочу сказать всем, чьи работы тогда были выставлены, слова благодарности.
Кстати, на те ежемесячные встречи принято было приносить свои работы. Некоторые посетительницы вынимали из пакетов свои работы и вокруг них тут же собиралась толпа восхищенных зрителей.
Однажды произошел забавный случай. На выставку в Авангарде заглянула по-соседски моя мама (мы живем в десяти минутах ходьбы оттуда). Она совершенно далека от вышивки и рукоделия, она просто мама, которая занесла мне пару бутербродов:) Я была вся поглощенна общением с гостями-читателями, когда мамочка шепнула мне на ушко: «Лелечка, может это тебе интересно будет. Там какая-то то женщина показывает свои работы и все охают и ахают. А еще она говорит, что сама сделала схемы» Иду, вижу толпу. Пробраться ближе не получилось и я пытаюсь что-то рассмотреть поверх голов. Заметив краешек работы гордо (это была моя «фишка» - по небольшому фрагменты вышитой картины определить производителя набора или установить авторство схемы) заявляю: «Ну как же «сама сделала схему»?! Дизайн Ольги Сотниковой, опубликован примерно четыре года назад в журнале «Чудесные мгновения» Наверное, сказала я громко, потому что все замолчали разом и расступились. А «уличенная» вышивальщица смущенно произнесла: «Все правильно. Но меня зовут Ольга Сотникова» Олечка, если прочтешь это сейчас, то еще раз спасибо тебе за твои прекрасные схемы, твой талант и твое дружелюбное расположение ко мне.
Не особо приятная была однажды ситуация с «десантом», шумно высадившимся с одной очень тогда популярной интернет-конференции. Это была сентябрьская выставка-встреча тогда еще молодого журнала ВК. Мне прислали вышивальные подруги ссылку на тему, где участницы конференции собирались «прийти и показать этим недоумкам настоящее искусство». В тот раз, кстати, выставлял свои работы клуб ветеранов из подмосковного Реутова, о чем и было везде сообщено. То есть, как вы все понимаете, работы были вышитые бабушками. Среди картин были и Димы м Ланартами конечно, но много было вышито по наборам известной российской компании, которая тогда пока еще не могла похвастаться классными сюжетами, вышитыми акрилом. Многие работы были вообще вышиты полвека назад. И тут «высадился десант» (они сами так себя называли) из трех десяток теток «из Интернета». Вели они себя шумно и самоуверенно. Вынули из сумок огромное количество прекрасных работ и горделиво расставили на стульях, предназначенных для «посидеть» и по периметру зала. Посетители не могли скрыть свое изумление. Было чем восхищаться - я сама обожаю проекты по схемам Норы Корбет (MIRABILIA), сверкающие бисером MILL HILL и ниточками KREINIK. На робкие вопросы посетителей, мастерицы отвечали снисходительно, что все это (бисер и металлик) они купили на Севе, а схемы Норы скачали. Сами понимаете, что большинство неискушенных вышивальщиц доже не поняли о чем речь. А на мое дружелюбное предложение принять участие в следующей выставке мне было сказано, что уровень мероприятия недостоин этих прекрасных работ, а мой журнал может быть интересен только малограмотным (вероятно, в плане вышивок) бабулькам, которые с радостью притащили и развесили на стенках свои «творенья» И тут меня прорвало! Наверное, я не имела права устраивать скандал, но... Дело в том, что в среду 7 сентября 2005 года трагически погиб мой брат-байкер. Похороны были в субботу, но я не смогла присутствовать из-за этой встречи с читателями. И после ночи, проведенной в морге с моим ненаглядным Юрочкой, к 10 утро по пробкам приехала в Авангард, чтобы дарить радость тем, кто ждал эту встречу с нетерпением. Девочки, сами понимаете, что я бы в другой ситуации, возможно, и сдержалась бы, но тогда... Я по змеиному просто «прошипела», что бабки-ветеранши принесли картины, которые вышили по наборам, за которые заплатили своими пенсионерскими деньгами. А гостьи, накупившие только металлика и бисера на сумму от пятидесяти евро на каждую из своих «мирабилек», пожмотились купить схему и попросту скачали в Интернете. Добавила, что они правы и картинам, даже самым прекрасным, не место на нашей выставке, если они вышиты по ворованным схемам.
Десант возмущенно удалился и засел в грязной забегаловке в здании того же Авангарда, пенсионеры удрученно молчали, я ушла в туалет рыдать, а издатель ВК Элина Федянцева с честью вышла из сложной ситуации и сумела продолжить «праздник вышивки» Элька, спасибо, что не уволила меня за скандал:)
Так что я считаю, что нет ничего плохого в том, что выставляются работы, вышитые по популярным наборам. Девочки, вы же со мной согласитесь, что две «хвастушки», вышитые разными мастерицами, выглядят совершенно разными благодаря оформлению, например. И потом, часто я лично принимала решение «Буду шить», увидев чью-то работу, которую раньше видела только в Интернете или на обложке набора. Часто читала в отзывах посетителей выставок, что они для себя «открыли» дизайны Марьи Искусницы, увидев их «живьем». Так что, если интересно мое мнение, то УЧАСТВУЙТЕ В ВЫСТАВКАХ! И ОРГАНИЗУЙТЕ их сами, если никто не сделал этого до вас. Устройте выставку своих работ в близлежайшей библиотеке, клубе, салоне красоты, в школе, где учатся ваши дети, в офисном центре или столовой предприятия, где трудится супруг. Также, я уверенна, вы найдете поддержку у владельцев магазина рукоделия. Пригласите своих коллег, подруг или учителей вашего чада продемонстрировать свои мастерство и умение. Кстати, окончив когда-то пединститут, знаю, что именно в школе организовать выставку будет проще всего. Среди школьных «училок» немало вязальщиц, вышивальщиц и поклонников декупажа. Педагоги часто приносят в учительскую свои «хвасты» и участвуют в выставках и конкурсах, организованных ГОРОНО (я по старинке так называю «вышестоящий орган») Предложите сделать выставку работ мам (и папы подтянутся, я верю в это), педагогов и самих деток. Можно приурочить такую выставку к Дню Учителя, Новому Году или Международному Женскому Дню. Можно «украсить» ее концертом или совместным чаепитием родителей, детей и учителей. Вы увидите, как будет горд ваш ребенок, как будут рады педагоги (им, кстати, тоже выгодно - в ГОРОНО отрапортуют об интересном мероприятии в школе), как вы сразу станете мамой, «неравнодушной к обучающему процессу», даже, если вы не прийдете весной мыть окна и парты в классе:)) Это я вам, как мама одиннацатиклассника и шестиклассницы, говорю:))
Удачи, дорогие мои!
PS Хотелось бы дополнить фотографиями, но что-то ни одной не нашлось под рукой. В архивах конечно есть, но я сейчас праздную с семьей любимые майские праздники за пределами России и валяюсь на широченной кровати уютного гостиничного номера где-то на территории дружественной Украины. Так что к архивам доступа нет:)) Зато есть доступ в интернет:))