Я уже неоднократно принимала участие в виртуальных вышивальных конкурсах. Но никогда прежде мне не приходилось участвовать в выставках, проводимых в реале. И, надо сказать, опыт был довольно интересным.
Работы на выставку надо было предоставить вечером накануне открытия. Мы с мужем разместили мои крупногабаритные картины, предусмотрительно завернутые в пленку, на заднем сиденье нашей машины, я села рядом, чтобы страховать их на поворотах, - и
наше путешествие началось.
Галерея "Лавра" находится в центре, в двух шагах от Печерской Лавры. Это небольшое, уютное помещение, оборудованное, как мне показалось, внутри фортификационных укреплений крепостной стены. Попытки выяснить в Интернете, так ли это, к сожалению, результатов не дали. В общем, толщина стен выставочного зала и мощные арочные перекрытия потолка оставляют достаточно места для буйства фантазии. В дополнение к этому лирическому отступлению, замечу, что была приятно удивлена и даже обрадована тем, что прилегающую к Печерской Лавре часть улицы Никольской, Январского Восстания, Ивана Мазепы год назад переименовали в улицу Лаврскую. Есть в этом названии что-то успокаивающее, благостное, некая философская размеренность, независимость от сиюминутных политических веяний.
Работы у меня приняла на входе милая девушка Светлана, пиар-менеджер компании-организатора. В глубине души, я, если честно, была несколько обеспокоена тем, что не видела ни зала, ни выставочных стендов. Так что я уехала домой с туманной мыслью, что надо будет сходить на открытие и посмотреть, как повесили мои шедевры. Естественно, мои благие намерения не вынесли столкновения с суровой действительностью. Поэтому на выставку я попала в последний день, без преувеличения, за 5 минут до подведения итогов конкурса.
Правда, в воскресенье днем мне позвонила Светлана и сказала, что со мной хочет пообщаться "поклонница моего творчества". Это было очень приятно и позволяло предположить, что с работами все в порядке.
Закрытие вернисажа пришлось на Вербное воскресенье. Поэтому и улица Лаврская, и прилегающие к ней улочки и переулки, и тротуары, и обочины были запружены диким количеством машин. В четверг дорога в галерею заняла у нас не больше 10 минут, несмотря на час пик. В воскресенье мы ехали по тому же маршруту почти час. В результате, мы не успели проголосовать, да и на то, чтобы осмотреться, у нас почти не было времени. Хорошо еще, что подведение итогов голосования чуть-чуть задержалось.
Сразу становилось понятно, что вернисаж задумывался не столько как выставка-продажа, сколько как способ продвижения "Формулы рукоделия" как бренда на украинский рынок. Подозреваю, что выставка в ноябре будет более коммерческой. Здесь же упор делался на семинары, мастер-классы по
различным рукодельным методикам (их было больше 50) и на конкурс работ, в котором, как я поняла, большинство участников были одновременно и экспонентами коммерческой части выставки.
Мы с детьми отправились искать мои работы. И довольно быстро нашли сначала девушек, а потом и "Андреевский спуск", который висел над конкурсным баннером. Правда, доступ к нему был несколько затруднен, потому что прямо под ним располагался стол со всевозможными рукодельными мелочами, тоже представленными на конкурс. Но, при желании, к работе все-таки можно было подойти поближе, что многие и делали, по словам моего мужа, чтобы убедиться, что это вышивка, а не акварель или пастель.
Здесь мы встретились с Юлей (
juli_lit), единственной из моих невиртуальных знакомых, которой удалось добраться до вернисажа. Наши сыновья мгновенно нашли общий язык, и выставка больше не могла привлечь их внимания. А мы втроем с Юлей и моей дочкой Ксюшей отправились смотреть на работы других участников рукодельной регаты, так как наш папа, судя по всему, нервничал гораздо больше, чем я, и предпочитал блуждать по выставочному залу в одиночку.
Рядом с "Андреевским" расположились великолепный вышитый гладью пейзаж по картине Шишкина и очень страшненький, хоть и весьма оригинальный портрет Поля Гогена, связанный крючком.
К сожалению, мы приехали к шапочному разбору, поэтому не все работы, которые мне понравились, я смогла сфотографировать. У нас на глазах сняли со стенда очень красивые цветы - аппликацию из ракушек на темно-бордовом бархате. Но кое-что я все-таки успела запечатлеть. И заодно, кстати, обнаружила, что многие участники выставили не только те работы, которые были представлены на сайте.
Например, я смогла полюбоваться вблизи на живописную гладь Валентины Галич, поразившую меня еще во время он-лайн этапа конкурса.
Чрезвычайно понравилась мне мозаика из риса Натальи Костенко: сочетание оригинальной техники, прекрасного подбора сюжетов и оттенков и очень качественного исполнения.
Конечно, самая большая конкуренция была в категории "Вышивка". Гладь, крестик, вышивка бисером и лентами... Все такое разное и такое красивое! Я прекрасно отдавала себе отчет, что при таком количестве действительно сильных соперников выиграть практически нереально. Когда картина висит в гордом одиночестве на стене гостиной как главное цветовое пятно интерьера, она выглядит намного значительней, чем в окружении множества не менее ярких работ. К счастью, организаторы вернисажа тоже учли это обстоятельство, так как из пяти обладателей Гран-При трое выставляли на конкурс именно вышитые работы. Справа вышивка лентами "Осенняя симфония", очень красивая работа.
Пока организаторы готовились озвучить результаты лотереи и конкурса, я прошлась еще и по торговым рядам, вернее, лабиринтам вышивки.
Мои личные фавориты - это керамическая флористика Марины Белой, я до жути хочу научиться делать такую красоту своими руками, и выжигание горячей иглой по шелку (гильоширование) от истинной одесситки Галины Бузько (фото взято с сайта мастерицы
http://gj.at.ua), особенно мне понравились ее цветы из ткани:
Наконец организаторы объявили о начале лотереи, и большинство присутствующих устремилось на их призыв. Мы в лотерее, естественно, тоже не участвовали, но послушно двинулись вслед за толпой. Призы лотереи, насколько я успела заметить, были небольшие, но наверняка приятные для любой рукодельницы: пригласительные на мастер-классы, наборчики для вышивания и тому подобные мелочи.
Но вот и эта часть программы подошла к концу, и наступил самый патетический момент: подведение итогов конкурса "Академия рукоделия". Сначала наградили специальным призом самого младшего участника конкурса, 13-летнего Игоря Криворучко.
Потом объявили, что все участники состязаний лучшие из лучших, так как прошли во второй тур после он-лайн голосования, а потому все конкурсанты получают дипломы бакалавров "Академии рукоделия". Напряжение в толпе постепенно нарастало, думаю, многие, как и мы, пытались вычислить, означает ли вручение диплома бакалавра, что с надеждами на получение Гран-При можно распрощаться. Но понять это было нереально.
Так как в конкурсе участвовало несколько десятков человек, процедура награждения поощрительными дипломами проходила с молниеносной скоростью, зрители даже не успевали поаплодировать каждому награждаемому. А мой супруг, как ни старался, не смог сфотографировать мое награждение, чем был несколько расстроен.
Перед началом награждения победителей конкурса Оксана Ерниязова, руководитель группы маркетинга компании-организатора, сообщила, что, кроме дипломов, победители получат абонемент на любой курс от компании «Кругозор» по своему выбору, смогут разместить свои работы на сайте "Формулы рукоделия в Украине" для продажи. И самое главное, каждому из них будет вручен сертификат на получение стенда на выставке «Формула рукоделия в Украине» (18-20 ноября) от организатора - компании S-TEAM.
Мое чутье меня не подвело. Именно те работы, которые показались мне наиболее достойными, получили Гран-При конкурса.
Галич Валентина с вышивкой гладью «Зимняя симфония» (работа № 87, к сожалению, ее я сфотографировать не успела, а сама Валентина на фото справа);
Костенко Наталья с мозаикой из риса «Тигры» (работа № 27);
Покаржевская Любовь с вышивкой лентами «Осенняя симфония» (работа № 72);
Больше всего энтузиазма у присутствующих вызвало имя Игоря Ковтуненко(«Точность - вежливость королей», работа № 90), резчика по яичной скорлупе, и судя по всему, любимца всех участниц выставки (вон, как они все бросились его обнимать). По словам организаторов, он пришел к ним со словами: "Вы не подскажете, куда мужчина может положить свои яйца?"
"Всего два диплома осталось..." - шепнула мне дочка, когда объявили третьего победителя. Думаю, моя семья хотела, чтобы я выиграла, даже больше, чем мечтала об этом я сама.
А уж как они обрадовались, когда мое имя наконец-то объявили, самым последним! Правда, момент вручения диплома и тут едва не прошел мимо объектива фотокамеры.
Зато потом наш папа никак не мог найти место, чтобы получше заснять нас с трофеями. Его задача усложнялась тем, что как раз перед "Андреевским спуском" собралась толпа мастеров, жаждущих забрать у организаторов свои конкурсные работы. Поэтому мы решили подождать, пока народ немного разойдется, а пока отметились у других картин. Правда, к тому времени, когда "Андреевский" остался на стенде в одиночестве, дети уже устали от позирования и, не сговариваясь, скорчили жуткие гримасы, да и фотоаппарат, похоже, утомился и не захотел наводить резкость.
Вот такой получился вернисаж. Теперь буду с радостью и удовольствием готовиться к ноябрьской "Формуле рукоделия".