O парных танцах

Dec 03, 2006 12:33

tankha поднял очень интересную тему. Я сама, учась Сальсе в Израиле, много раз чувствовала, что роль, которую мне написали в этой игре - это волчок. На Конгрессе Сальсы полтора года назад я впервые услышала термин "сапаш" - это шутливое сокращение означает количество поворотов в секунду (ספינים לשנייה).


Меня такой подход к делу очень напрягал, да и вообще в тот период на уроках я преостановилась в продвижении потому что никак не могла освоить принцип "двойного поворота", используемого в Сальсе - когда на тот же ритм, в одинаковое время надо успеть повернуться два раза вместо одного. Часто я не получала удовольствия от танца с партнерами, потому что меня вращали много раз, и вместо ощущения танца у меня было ощущение погони. Догони ритм и партнера - вот как называлась эта игра. Нет, принцип танца вовсе не в этом. И дело тут не в том, что партнерша должна иметь чувство ритма, уметь правильно поворачиваться, и не терять равновесие. Если она не умеет, как тогда не умела я, с ней тяжело танцевать, но речь о другом.

Для меня, принцип парных танцев - любых танцев, будь то Сальса, Зук, Вальс, Меренге... - это прежде всего гармония между партнерами. До техники, до продвинутых вариаций, до всего. Это когда танцуешь с партнером, и смотришь ему в глаза во время всего танца. Это когда чувствуешь, что тебя ВЕДУТ, и когда партнер чувствует, что ведет ТЕБЯ. Это внимание к своему партнеру. Внимание к тому, что он хочет сделать и внимание к его возможным ошибкам тоже. И умение их исправлять так, чтобы гармония не нарушалась.
Танцуя в паре, вы создаете что то ВМЕСТЕ.
Самые простые, базисные шаги, выполненные гармонично, смотря друг другу в глаза, прислушиваясь к своему партнеру, будь он ведущий или ведомый, будут выглядеть гораздо красивее сложных комбинаций, выполненных двумя танцорами высокого класса, если той самой гармонии у них нет.

Именно этой гармонии меня учили в Буэнос Айресе, до всего остального. Помню поначалу замечания учителей "улыбайся, и не нервничай если не получается".
Иногда, танцуя, а чаще учась танцевать, мы забываем о самом главном - удовольствии. Даже если что то не получается, если есть ошибки. Удовольствие с ошибками лучше машинального танца без них. Танец когда партнеры не получают удовольствия никогда не будет красивым, и гармонии там тоже не будет.

В общем, довольно сумбурно, но я пытаюсь сказать - танец это не техническая наука, хоть в нем много техники и сложностей. Это не спорт и не догонялки с партнершей. Если вам кто то скажет, что цель танца - крутить вашу партнершу, ронять ее, и заниматься акробатикой - не верьте. Но при этом помните о том, что все эти вещи являются красивыми СРЕДСТВАМИ для того, что бы достигнуть цели вашего танца.
Previous post
Up