Узнал, что среднее звено некоторых деструктивных сект выступает против фондового рынка и одновременно против накопления капитала (в частности против института наследования собственности). Но ведь фондовый рынок способствует избавлению части буратин от излишних денежных знаков (т.е. препятствует накоплению средств широкими народными массами). А кроме того он работает своего рода заглушкой против инфляции, которую товарищи тоже не жалуют. Вероятно, дело в том, что, насаждая противоречивые программы в мозгу инфицированных, руководство организаций с одной стороны прокладывает дорогу для простой мысли: «наследство оставишь - против обсчества согрешишь, на биржу пойдёшь - тоже козлёночком станешь, так что давай сюда деньги - не жмотись открой для себя новую ступень тайного знания». Ну и лишнее противоречие, на размещение которого в собственной голове, подопытный тратит драгоценную энергию, не помешает. Ведь каждая калория, потраченная на встраивание бредятины в «условно постоянную» картину мира (т.е. ту часть общей картины, которую «улучшать» сектанты не берутся - не рентабельно), есть калория, не потраченная на создание естественной мысли: «пошли этих жуликов лесом и беги, пока почку не вынули».
Хотя прогресс налицо: раньше-то они вопросы с наследством решали по-простому - чик-чик и всё.
Проговорил вот и понимаю, что подобное дополнительное назначение свойственно сегодня практически любому рынку. Реализуется оно посредством как бы принуждения потребителя товаров и услуг к стандартным (предсказуемым) нерациональным действиям. Подчеркну - как бы принуждения. Поставщик имеет больше стимулов не удовлетворить потребность, а дать потребителю иллюзию удовлетворения либо «выключить» её не удовлетворяя (в т. ч. через запуск и удовлетворение дополнительных потребностей).
Отсюда иррациональные требования при осуществлении операций на фондовом рынке (от искусственного создания информационной симметрии (для повышения стабильности результатов прогнозирования цен методами технического анализа) до ограничений на одновременное открытие разнонаправленных позиций), наделение потребительских товаров дополнительными не опциональными платными атрибутами, культивация половых извращений.
Кстати в связи с этим вспоминаю цепочку забавных событий. Один господин, который первым из моих знакомых (сравнительно давно) попробовал форекс (конечно рапортовал об успехах), выполняя года 4 спустя кое какую работу, часто жаловался на зависимость её результатов от колебаний валютных курсов. В первый раз я удивился (и конечно не стал покушаться на его картину мира), а в дальнейшем эти жалобы частенько скрашивали мне будни. Так дополнительное назначение рынков выхолащивает основное.
Если чуть шире, то данные перегибы на местах связаны с ускорением глобального обесценения денег, следующего отчасти из снижения возможности государств гарантировать их покупательную способность и отсутствия с их стороны действий по снятию с себя непосильной роли гаранта. Деградация инфляционных процессов рождает дефицит реальных товаров, и (или) активирует производство иллюзорных объектов потребления.
Я это всё к чему? Рынок бутилированной воды в России развивается бурно. И не только столичный. Широта ассортимента впечатляет. Понятное дело, что импортные воды представлены довольно широко. У меня есть определённые предпочтения. Отличить её вкус от любой другой воды не составляет особого труда в связи с тем, что она, по всей видимости, имеет некоторый естественный уровень углекислоты. По моим ощущениям пьёшь жидкое сладковатое железо, не всем нравится, а я очень уважаю. Кроме того она даёт интересные оттенки некоторым питьевым смесям.
Закупка продуктов. Стеллаж с водами. Пластиковая бутылка, надпись на этикетке аналогична надписи на стеклянной, стоимость вдвое ниже. «Неужели я столько переплачиваю за упаковку?» Насторожило, правда, наличие надписей на русском языке (доводилось слышать россказни о том, что производители востребованной качественной продукции выпускают её в варианте для «своих» и «для чужих»*). Тем не менее, захватил один флакон на пробу. Результат предсказуем: открываю, пробую - искомый вкус не обнаружен. Сама по себе вода обычная, но для продукта подобного класса цена завышена.
Что я сделал, приобретя баклажку?
1. Поддержал розничного оператора.
2. Вероятно, поддержал оптового оператора.
3. Поддержал производителя пластиковой тары, этикеток, а также тех, кто соединил первое, второе и воду.
4. И наконец, в лучшем случае поддержал производителя водных фильтров и некоего поставщика воды, а в худшем лишь последнего.
Поддержал, отмечу, не в самом благом начинании. Не сложно догадаться, кого бы я простимулировал, попытавшись доказать, что мне продали не то, за что я заплатил.
* параллельное производство считаю выдумкой, а вот слив продукции, не проходящей по качеству на внутренний рынок экспортёра, в том числе в РФ могу допустить; кроме того хранение товаров, требующих некоторых особых условий, в нынешних российских оптово-розничных реалиях во многих случаях равно порче.