Объем добычи нефти в Чечне в 2009 году составил 11,4 млн. баррелей (1 560 тыс. тонн) нефти, что по сегодняшним экспортным ценам составляет $1,254 млрд. (35,258 млрд. рублей) и 490 млн. куб. м. газа, что сегодняшним экспортным ценам составляет $147 млн. долларов (4,133 млрд. руб.). Это для затравочки: «добыл позавчера - продал сегодня». А вот сладкое:
В общей сложности стоимость добываемых в Чечне углеводородов составляет 39,391 млрд. руб. в год, Чечня получает дотаций 58,115 млрд. руб., т.е. баланс составляет минус 18,724 млрд. руб. Он от реальных дотаций 2010 г. отнимает гипотетическую ВЫРУЧКУ от реализации нефти, добытой в 2009 г., и проданной в 2011 г. В его мозгах имеет место смешной постулат, что если бы углеводороды Чечни извлекала и продавала не «Роснефть», а «Чечнафта», то выручка направлялась бы прямиком в бюджет республики:)) Даже если предположить оптимальный для оналитика вариант развития добывающей отрасли родного края (когда добычу осуществляют рабы, захваченные на близлежащих территориях, а оборудование как бы подарили), то всё равно требовалось бы нести какие-то расходы (корм для рабов, охрана и т. п.). Если же смотреть на сырьевую автономию Ичкерии без сантиментов, то добывать там нефть (и вообще что бы то ни было) может только компания, которая НЕ считает рентабельность собственно чеченского проекта. Так сейчас и происходит. Некоторая часть активов «Роснефти» приобретена таким образом, что окупать их нет необходимости, т.е. толерантность к ведению убыточных проектов (или допустим с рентабельностью ниже средней в портфеле) выше среднеотраслевой. Так чеченский проект ещё и не все расходы «засвечивает». Стоит только представить себе затраты на страховку (по рыночным ценам) добычи, веди её например BP, как говорить о доходности прожекта пропадает всякое желание. Про организацию транспортировки независимой нефти самостийным джигитам тоже не лишне будет поразмыслить.
Реальность такова, что население РФ спонсирует не только бюджет Чечни, но и игру «Нефтяная отрасль Чечни» (к слову вместе с бывшими собственниками «ЮКОС»).
...баланс составляет минус 18,724 млрд. руб., что примерно равно стоимости строительства 10-15 километров дорог в России. За сметную стоимость 1 кв. м. автомобильной дороги, превышающую 5 000 р. подрядчиков и заказчиков можно закатать в асфальт вместе со сметчиками. Предположим, что он о дорогах шириной 10 м говорит. Тогда стоимость 15 км равна 750 млн. руб. На те деньги, о которых ляпнул товарищ (помните метод их получения:)) можно удлинить эти 15 км в 25 раз.