Оксана, не пугайтесь. Мне кажется, не надо делать выводы обо всех школах, учителях, всей системе -- по одному случаю, может, все-таки рассмотреть это как частный случай?
Я не знала, что вы задумываетесь о домашнем обучении. Если вашей семье, ребенку это подходит -- это прекрасно, знаю много успешных примеров (хотя из них ближе мне те случаи, когда семья не решает окончательно, раз и навсегда -- а просто идет год за годом и смотрит на динамику, на детей, на настроение... ведь потребности меняются вслед за нами).
Но и школ тоже много и очень много прекрасных. И учителей чутких и увлеченных -- очень и очень много. В такой большой и успешной стране просто по определению не может быть три хороших школы. Их в сотни, если не в тысячи раз больше...
Чем мне лично нравится еще система здесь -- что твой голос как участника школьной жизни (а родители здесь -- такие же участники, как дети и все сотрудники школы) -- имеет значение. Разговаривайте, спрашивайте... Школа тут открыта к диалогу. Во всяком случае, из моего скромного опыта и наблюдений.
Извините, я ни в коем случае не хочу быть нравоучительной. :) Просто мне кажется, что из страха не надо принимать решений.
Наташа, спасибо за утешительные вести :) Я знаю, что много чутких учителей, но как гарантировать моему ребенку именно таких? Вот и интересуюсь мнениями других родителей. По-моему, сама тестовая система препятствует нормальному мышлению. И эту систему я своим голосом, кажется, не изменю. Школы напичканы технологиями уже и продолжают тратить безумные суммы на все новые и новые. Помогает ли это детям лучше мыслить? Вот ты была на Жениных игротеках и знаешь про ее занятия. Там нет компьютеров и электронных досок, но дети именно учатся думать. Причем с удовольствием. Ох... Пока она в киндергардене, дочка то есть, я смотрю во все стороны. И просто других паблик скулз, и частных, и... И очень ценю мнение всех, кто пожелает высказаться! :)
Хорошо, что у нас всех есть выбор! И технологии хороши, и настольные игры, и просто нерегламентированное время, когда у ребенка появляется элементарное и то, о чем очень многие (как мне кажется -- я могу ошибаться!) как-то забывают -- СВОБОДА. :-) То, что я лично больше всего ценю. То время, когда ни школа, ни родители, вообще никто не говорит что делать и как делать. Вот тогда-то у ребенка и появляется возможность и развивается вкус к исследованиям. К свободе мысли. Мы только можем этому помочь (или не помешать).
То, что учителя разные (и дети тоже) -- это тоже опыт жизни. Пусть все будут разнымии. Этому так трудно учиться! А ведь это такие основы, азы жизни...
Школ всяких много, от элитарных до простых. Найдете свое -- почувствуете. Будете копать, разговаривать -- найдете. Мне кажется, весь смысл тут в открытости, а не в гарантиях...
Я не знала, что вы задумываетесь о домашнем обучении. Если вашей семье, ребенку это подходит -- это прекрасно, знаю много успешных примеров (хотя из них ближе мне те случаи, когда семья не решает окончательно, раз и навсегда -- а просто идет год за годом и смотрит на динамику, на детей, на настроение... ведь потребности меняются вслед за нами).
Но и школ тоже много и очень много прекрасных. И учителей чутких и увлеченных -- очень и очень много. В такой большой и успешной стране просто по определению не может быть три хороших школы. Их в сотни, если не в тысячи раз больше...
Чем мне лично нравится еще система здесь -- что твой голос как участника школьной жизни (а родители здесь -- такие же участники, как дети и все сотрудники школы) -- имеет значение. Разговаривайте, спрашивайте... Школа тут открыта к диалогу. Во всяком случае, из моего скромного опыта и наблюдений.
Извините, я ни в коем случае не хочу быть нравоучительной. :) Просто мне кажется, что из страха не надо принимать решений.
Reply
Я знаю, что много чутких учителей, но как гарантировать моему ребенку именно таких? Вот и интересуюсь мнениями других родителей.
По-моему, сама тестовая система препятствует нормальному мышлению. И эту систему я своим голосом, кажется, не изменю.
Школы напичканы технологиями уже и продолжают тратить безумные суммы на все новые и новые. Помогает ли это детям лучше мыслить? Вот ты была на Жениных игротеках и знаешь про ее занятия. Там нет компьютеров и электронных досок, но дети именно учатся думать. Причем с удовольствием.
Ох... Пока она в киндергардене, дочка то есть, я смотрю во все стороны. И просто других паблик скулз, и частных, и...
И очень ценю мнение всех, кто пожелает высказаться! :)
Reply
То, что учителя разные (и дети тоже) -- это тоже опыт жизни. Пусть все будут разнымии. Этому так трудно учиться! А ведь это такие основы, азы жизни...
Школ всяких много, от элитарных до простых. Найдете свое -- почувствуете. Будете копать, разговаривать -- найдете. Мне кажется, весь смысл тут в открытости, а не в гарантиях...
Reply
Leave a comment