В будущем дизайна не будет.

Nov 27, 2016 00:09


Это заготовка статьи:

Дизайн стал следствием такого явления как промышленная революция, это когда люди, посредством разделения труда, применения различных двигателей (в первую очередь паровых), и станков, научились массовому производству.


Если в средние века всю работу, идея-изготовление-продажа выполнял один человек - мастер. То в эпоху массового производства произошло чёткое разделение труда, один

(натйти пример про булавку)

Широкое распространение однотипных товаров, привело к началу потребительской революции. Вскоре коммерсанты смекнули что если предложить разные украшения для одного типа товара, то можно повысить продажи. Собственно это и является зарождением дизайна как такового. (пример тонкая керамика Веджвута). В это же время появилось такое понятие как мода и маркетин. Товары начали производиться серийно по однотипному дизайну.



Серийная ваза Веджвуда эпохи промышленной революции.

И чем дальше шла индустриализация тем сильнее были позиции дизайна. Дошло до того что дизайн уничтожил искусство украшения предмета и сам по себе стал ценностью.



Пример хорошего дизайна в 19 веке и в 21. Если раньше внимание уделялось украшению, то сейчас форме.

Важно отметить что современный дизайн подчиняется логике массового производства, хороший дизайн в первую очередь технологичен, он позволяет воспроизводить товар в больших тиражах при низкой себестоимости. (<- Вот это предожение прямо есть вся суть дизайна).

Повторим ещё раз, что дизайн - это дитя массового, серийного производства.

А теперь перейдём к сути, почему дизайн умрёт?

Представьте что у вас дома стоит три де принтер который печатает кухонную утварь, вы закачиваете с торрента (мы же в России живём, какой дурак покупать будет?) файл с кружкой....



и отправляете его на три де принтер. Немного времени и кружка готова (в Икею дольше ехать).

Массовое производство однотипных товаров больше не нужно, промышленный дизайн как вид деятельности - прекращает своё существование в традиционном понимании этого слова.

Мир переходит на новый технологический уклад. От mass production к персональному производству.

Казалось бы вот оно, больше нет технологических и маркетинговых ограничений, наступает золотая эра дизайна и дизайнеров, они могут напрямую продавать свой товар в виде файла с 3D моделью потребителям.

Но не тут то было. Дизайн сам себя загнал в ловушку, которая называется - эргономика. Каким бы крутым специалистом не был бы тот дизайнер, который будет моделировать кружки для вашего три де принтера, он всё равно не сможет сделать идеальную кружку для вас лично. Потому что все люди разные, у всех разные ладошки, пальцы и даже тактильные предпочтения.

Но выход есть - машина. Зная ваши антопометрические данные (из того же паспорта или водительского удостоверения) компьютер самостоятельно будет генерировать идеальную чайную кружку подходящую под вашу руку и ваши вкусовые потребности.

Всё, дизайн умер. А вы каждый раз когда будете брать в руки кружку, единственную в мире, неповторимую, созданную специально для ваших пальчиков, будете кайфовать от употребления чая, или кофе, или крафтового самогона.


Эта технология существует уже сейчас - Генеративный дизайн. Продолжение http://kremlyoff.livejournal.com/182033.html
Previous post Next post
Up