МН-17: О чем пока не говорят следователи

Jun 21, 2019 19:19





  • 21-06-2019 (13:42)

Юрий Федоров: Зачем понадобилось отправлять в Украину СОУ "Бук", а не, например, ЗРК "Панцирь"?

Пресс-конференция Объединенной следственной группы, на  которой были официально названы имена подозреваемых в причастности к  уничтожению малайзийского авиалайнера, заставляет вспомнить несколько  важных обстоятельств, остающихся (возможно, пока) вне внимания  следователей.



Боевая техника, принадлежащая 53-й зенитно-ракетной Берлинской  бригаде, была выведена за пределы части, переброшена из Западного  военного округа в Южный военный округ. Затем входящая в зенитно-ракетный  комплекс "Бук-М1" самоходная огневая установка (СОУ) пересекла  государственную границу и была перемещена на территорию иностранного  государства. При этом командирам воинских частей категорически запрещено  выводить вооружения за пределы части по собственной инициативе. И не  случайно: употребившему пол-литра крепкого спиртного полковнику может  прийти в голову, например, открыть стрельбу из танковых орудий по зданию  областной администрации или управлению ФСБ. Далее, боевая техника и  сопровождающий ее личный состав были перевезены из одного военного  округа в другой. Соответственно, должен был быть приказ начальника  Генерального штаба, определяющий порядок их подчинения и иные  организационные детали пребывания в другом округе. Наконец,  использование российских вооруженных сил за пределами Российской  Федерации - а СОУ "Бук" является их элементом - возможно только по  распоряжению президента. Военная контрразведка, входящая в ФСБ, не  препятствовала выводу боевой техники за пределы воинской части и ее  перемещению из округа в округ, а пограничная служба, также находящаяся в  составе ФСБ, пропустила СОУ через границу и не задержала ее на обратном  пути. Это значит, что подразделения ФСБ имели соответствующие приказы,  отдать которые могли только в Москве.

Другой вопрос, который нельзя не задать: зачем понадобилось  отправлять в Украину СОУ "Бук", а не, например, ЗРК "Панцирь"? Ответ, на  первый взгляд, очевиден - для того, чтобы успешно бороться с украинской  авиацией, наносившей в июне - июле 2014 года болезненные удары по  донбасским бандформированиям. Но такой ответ очевиден лишь на первый  взгляд. Прежде всего, "сепаратисты" довольно успешно сбивали украинские  самолеты и вертолеты имевшимися у них переносными зенитно-ракетными  комплексами (ПЗРК), в том числе новейшими российскими ПЗРК "Верба",  способными уничтожать воздушные цели на высоте до 3,5 километров. Всего в  апреле - августе 2014 года пророссийскими бандформированиями было сбито  22 украинских самолета и вертолета. Ударные вертолеты, штурмовики,  фронтовые бомбардировщики и истребители, стреляющие по наземным целям,  которые, собственно, и создавали наибольшую угрозу для бандитов, обычно  действуют на относительно небольших высотах, не более 4-5 километров. Им  вполне могли бы противодействовать ЗРК "Панцирь", но почему-то в  Украину была переброшена именно СОУ "Бук", способная уничтожать цели на  больших высотах.

И еще, почему в Украину была переброшена только СОУ, тогда как другие  компоненты ЗРК "Бук" - передвижной командный пункт, машина заряжания и  радиолокационная станция обнаружения и сопровождения целей и наведения  на них ракет - остались в России? Без этих компонентов СОУ может  выполнить только ограниченный круг задач - например, уничтожить не более  четырех самолетов противника, поскольку без машины заряжания установить  новые ракеты взамен использованных невозможно. Невольно возникает  предположение, что СОУ "Бук" была направлена в Украину с некой разовой  миссией. Известный российский военный эксперт Марк Солонин так объяснял  причины появления СОУ в Донбассе: а) сдуру; б) привезли именно "Бук",  чтобы в дальнейшем иметь возможность объяснить его использование  сепаратистами; и в) "Бук" привезли именно для того, чтобы поразить цель,  летящую на высоте более 10 км (например, рейсовый пассажирский  самолет). ... Пассажирские самолеты и зенитные ракеты сосуществуют на  одной планете уже более 60 лет, и случаи их случайной встречи бывали, но  чрезвычайно редко. Слишком редко для того, чтобы ситуацию, когда первой и единственной ракетой ЗРК сбивает пассажирский самолет, можно было безоговорочно свести к проявлению заурядной глупости". К этому что-либо добавить трудно.

Глупостью и бестолковостью российских военных, разумеется, можно  объяснить многие загадки гибели МН-17. Широкое распространение,  например, получила версия, что экипаж СОУ хотел сбить какой-то  украинский военный самолет, скорее всего военно-транспортный Ан-26, но  ошибся и попал в "Боинг". Но, во-первых, никакого украинского  транспортника в тот момент в том районе не было. А во-вторых, непонятно  как экипаж СОУ мог принять сравнительно небольшой, медленно летящий на  высоте семи километров или ниже Ан-26 за летящий в два раза быстрее на  высоте 10 километров огромный "Боинг". Иногда это объясняют тем, что при  определенном стечении обстоятельств на экране радиолокатора большой  "Боинг" может выглядеть так же, как и летящий ниже и намного ближе  Ан-26. Это верно, но только при том условии, что неизвестна дальность до  цели. А РЛС СОУ не может не определять эту дальность, без этого она не  может навести на нее ракету. Иными словами, популярная версия о том, что  майлазийский "Боинг" был сбит, потому что был ошибочно принят за  украинский Ан-26, выглядит неправдоподобно.

И в конце немного конспирологии. Рейс МН-17 шел по международному  воздушному коридору, который используют много гражданских самолетов, в  том числе российских. Представим себе, что было бы, если бы был сбит не  малайзийский, а российский самолет. Тогда расследование оказалось бы в  руках российских властей и легко догадаться, к какому выводу они бы  пришли.

Этот текст написан вовсе не для того, чтобы уличить сотрудников  Объединенной следственной группы в нежелании найти заказчиков и  организаторов преступления. Они скрупулезно и настойчиво собрали  доказательства, позволившие на данный момент установить подозреваемых в  причастности к уничтожению малайзийского авиалайнера. Вполне возможно,  что предъявить обвинения заказчикам и организаторам этого  террористического акта можно только на основании свидетельских  показаний. Однако свидетели того, как готовилось это преступление, кто и  какие отдавал приказы, находятся в России и вряд ли склонны делиться  своими знаниями с международными следователями. Возможно, многие из них  включены в некие списки и могут неожиданно скончаться от сердечного  приступа, погибнуть в автокатастрофе или покончить жизнь самоубийством.  Но рано или поздно люди узнают всю или почти всю правду, как это  случилось с секретными протоколами к пакту Молотова - Риббентропа,  расстрелами в Катыни и многими другими тайнами советского времени.

Юрий Федоров

УДИВЛЯЕТ ТОЛЬКО ОДНО, ВЕДЬ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ  ЗКАЗЧИКИ ЭТОГО НЕМЫСЛИМОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ - УБИЙСТВА 298 ЧЕЛОВЕК И ПОЧЕМУ  НИКТО НЕ НАЗЫВАЕТ ИХ ОТКРЫТО??? ЭТИ УБИЙЦЫ: ПУТИН И ШОЙГУ, А ТАКЖЕ ИХ ПОДЧИНЕННЫЕ!!!

Жертвы путинского безумия, Безмозглость путинской власти..., Путин-террорист№1

Previous post Next post
Up