Оригинал взят у
naganoff в
Застряли "Свой своего не посадит" - показных усилий власти явно недостаточно, чтобы сдвинуть ситуацию с противодействием коррупции с мёртвой точки.
"Международное движение Transparency International
представило Индекс восприятия коррупции (ИВК) за 2013 год. В этом году в рейтинг вошли 177 стран, которые ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов. Ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а сто - наименьший. Как и в прошлом году, Россия получила 28 баллов, что сегодня соответствует 127 месту. Столько же получили Азербайджан, Пакистан, Никарагуа, Мали, Мадагаскар, Ливан, Гамбия и Коморские острова.
Первое место заняли Дания и Новая Зеландия, получив по 91 баллу, второе - Финляндия и Швеция с 89 баллами. Среди стран Восточной Европы и Центральной Азии лучшие показатели у Турции и Грузии (50 и 49 баллов соответственно), худшие - у Туркмении и Узбекистана, которые набрали по 17 баллов. Аутсайдеры рейтинга - Сомали, Северная Корея и Афганистан, которые набрали по 8 баллов.
То, что Россия прочно застряла в нижней части списка, крайне отрицательно сказывается как на перспективах экономического роста и повышении инвестиционной привлекательности нашей страны, так и на общем доверии граждан к серьёзности усилий власти по противодействию коррупции", -
отмечает Транспэрэнси Интернэшнл.
"Складывается впечатление, что приоритетом в противодействии коррупции выбраны громкие показательные процессы, которые при этом с большим трудом доводятся до конца. Бурные разоблачения под телевизионные камеры раз за разом превращаются в затяжные, уходящие в «никуда» расследования, зачастую, заканчивающиеся ничем.
Одновременно с этим происходит потеря недавних достижений в сфере подотчетности и прозрачности органов государственной власти, государственных компаний. Фрагментарные меры не приводят и не способны привести к системному сдвигу, повсеместному распространению понятий и моделей поведения, которые бы в первую очередь предотвращали коррупцию и не позволяли разрастаться всё новым и новым коррупционным практикам.
Пока власть топчется на месте в своих антикоррупционных усилиях, нарастает низовой антикоррупционный активизм, развиваются новые методы и инструменты гражданского антикоррупционного контроля. Всё больше и больше организаций гражданского общества присоединяется к деятельности по антикоррупционной экспертизе, контролю государственных закупок, мониторингу деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц.
Несмотря на противодействие со стороны местных и федеральных органов власти, общественные организации всё более профессионально и действенно выявляют отдельные случаи коррупции, и порождающие её системные проблемы, и используют все доступные правовые способы, чтобы уменьшить влияние коррупционных практик на повседневную жизнь граждан нашей страны".
***
Что тут можно добавить? Путин
каждый год героически противостоит коррупции. Медведев даже подписал целую кучу бумаг.
9 мая 2008 года - указ о создании Совета по противодействию коррупции при президенте РФ.
31 июля 2008 года - План по противодействию коррупции.
25 декабря 2008 года - пакет законов о противодействии коррупции (включая базовый закон "О противодействии коррупции").
В апреле 2010 года - указ о Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.
И после всего этого мы видим, что коррупция почему-то не побеждена. Что почему-то Россия застряла в индексе восприятия коррупции рядом с такими прогрессивными странами Азии, Африки и Латинской Америки, как Пакистан, Гамбия, Никарагуа, Ливан и Мали. Так может быть - не в бумагах проблема? Может быть, проблема в том, что Россия упорно отказывается ратифицировать статью 20 Конвенции ООН по борьбе с коррупцией ("Незаконное обогащение"), чтобы у чиновников и депутатов нельзя было спросить, откуда у них, например,
дачи за сотни миллионов?
Единороссы, пытаясь объяснить это, жалобно блеют что-то про нарушение презумпции их невиновности в случае ратификации этой статьи. Мол, почему это они должны оправдываться и доказывать что-то - ведь это противоречит Конституции. Да и не определён, мол, круг тех, кому предстоит оправдываться - типа даже всякие мелкие муниципальные чиновники должны будут оправдываться, а это якобы парализует работу государственного аппарата. Пусть, мол, вообще правоохранительные органы доказывают, если что-то накопают. Да только вот мы видим, что правоохранительные органы у нас не тем заняты. Совсем не тем.
Возьмём то же самое расследование Навального про дачи единороссов. Какой силовой орган в России задавался вопросом, на чьи средства они построены? СК, МВД, ФСБ - кто угодно - пытались выяснить источник происхождения средств? Или им просто плевать - и поэтому такую работу приходится выполнять вместо них гражданским антикоррупционным контролёрам? За что их ещё и пытаются смешать с грязью - мол, куда это вы лезете, да вы ничего не понимаете, да вы задаёте дурацкие вопросы...
Хоть кто-то задумался, а как так получилось, что именно ФБК вообще поднял эту тему с дачами - а не Следственный Комитет, не МВД, не ФСБ? Это - что, не их обязанности, что ли? Они ведь на наши налоги содержатся, на секундочку так, вспомните. И это - далеко не единственные дачи, которые стоило бы проверить, и по которым стоило бы задавать вопросы. И не только по дачам вопросы-то надо задавать вообще.
Зато у нас для борьбы с коррупцией есть бумаги. Много бумаг. А если потребуется - будет и ещё больше. Сколько угодно! Даже Путин может ещё более громогласно и сурово пообещать бороться с коррупцией. И он может это делать даже чаще, чем раз в год. Может усилить частоту обещаний. Может даже ещё серьёзнее нахмурить брови. Так, чтобы картинка на экранах была красивее, мужественнее.
Даже вот вам, пожалуйста, решительные меры - наконец-то
создано целое Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции!
Ну, теперь-то за противодействие коррупции я спокоен.