По-моему,
пост ВкусВилла с извинениями за рекламу, где одной из семей в фотогалерее они поставили лесбийскую пару, - это прям иллюстрация как совсем не надо в пиар.
Сначала порадовались охвату своего инфоповода, потом испугались агрессивного хэйта и побежали извиняться виновато-заискивающим тоном.
Был условный косяк для части аудитории, которой это не понравилось. Возможно, кто-то перестал бы покупать их продукты на какое-то время, наверное, они бы не разорились, а там и забылось бы.
Теперь добавился слив перед той категорией и новый косяк перед теми, кому та реклама понравилась. Собственно, по комментам видно, что они негатив одной стороны прекрасно уравновесили негативом другой. Объединили гомофобов и лгбт-активистов в презрении к своему бренду и всех остальных в недоумении, что это было.
Если были не готовы к первой волне негатива, надо было не поднимать острую тему - собственно, это любому бизнесу в России очевидно и именно поэтому рекламы на эту тему почти нет. Если уже опубликовали такую рекламу, надо было спокойно выдержать эту волну и не суетиться, ход сделан. Даже если бы они молча удалили тот пост, было бы чуть лучше.
Отдельная красота сам текст:
"На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа как наших покупателей, так и сотрудников" = мы не готовы отвечать за свои действия, если они кому-то не понравились.
"Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников." = раньше аккаунты вели не мы, а "отдельные сотрудники", а вот теперь эта наша официальная позиция, смотрите не перепутайте.
"Цель нашей компании - дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти.
Приносим свои искренние извинения покупателям и сотрудникам." - очень заунывная Оправдашка просит простить, ведь у них свежие продукты и лапки.