Все больше наших соотечественников можно увидеть путешествующих на автомобилях по европейским дорогам. Многие, из них впервые отправляясь в автопутешествие по Европе, сталкиваются с определенными трудностями. Что необходимо знать автомобилистам-туристам, которые впервые пересекают границу Евросоюза?
Планирование автопутешествия
Прежде всего, нужно как следует подготовиться к поездке. Планирование маршрутов иногда доставляет не меньшее наслаждения, чем сами автопутешествия. Можно проложить маршрут и рассчитать километраж с помощью специальной компьютерной программы, которая способна не только «нарисовать» кратчайший путь, но и рассчитать время поездки, расход горючего и даже познакомит с различными особенностями.
Лучше всего ехать в автопутешествие с друзьями на нескольких машинах. Оптимальный вариант - две-три машины приблизительно одинакового класса. Так безопаснее и веселее. В случае, какой-либо поломки товарищи помогут отбуксировать вашу машину к ближайшей ремонтной станции. В дороге пригодятся мини-рации, в среднем дальность их работы до трех километров на открытой местности, но чтобы не заблудиться этого достаточно. Также могут оказаться полузными
навигатор с радар детектором и видеорегистратором Subini GR4, которые всегда расскажут о вашем местоположении. На территорию Евросоюза водителей не пропустят без медицинского страхования и «зеленой карты» - страхового полиса для автомобилей. Эти документы можно получить в страховых компаниях, офисы которых находятся на границе, а вот к техсостоянию автомобилей (особенно это относится к машинам советского производства) пограничники обязательно будут присматриваться. Причиной неожиданного возвращения в родные края может быть даже незначительная трещина на лобовом стекле. Почти все автомобилисты, которые были в Европе, знают, что могут проконтролировать работу «дворников», подается ли вода на лобовое стекло из бачка омывателя, состояние покрышек и приборы освещения.
Водители, носящие очки, должен обязательно иметь при себе запасные. Не разрешено пересечение границ на авто, управляемых по доверенностям, только по временным или постоянным техническим паспортам. Бензин на автозаправочных станциях Европейских стран несравнимо наилучшего качества, чем наш.
В отличие от наших дорог во многих странах Евросоюза много дорог платных. Например, во Франции и Германии большинство автодорог бесплатны, а в Польше, Чехии, Словакии и Венгрии придется встретиться с таким явлением, как пошлина за проезд. О платных отрезках автомагистралей непременно заранее проинформируют специальные установленные вдоль дороги знаки. Во многих случаях проезд по платным дорогам выгоден - они, как правило, делают дорогу короче, и как следствие - экономия на топливе. Автобаны имеют до четырех полос в одну сторону, которые разделены бордюрами от встречного движения и защищенные изгородями от случайного захода животных. На автобанах запрещено ехать со скоростью меньше 70 км/час даже в самом медленном крайнем правом ряду.
Почти во всех европейских городах, парковка платная, бесплатно припарковать автомобиль можно только в нерабочее время. Во всех местах установлены автоматы для парковки, и необходимо всего лишь купить и прицепить под лобовое стекло автомобиля талончик на время стоянки. За этим контролируют парковщики, которые могут заблокировать колеса автомобиля или вызвать эвакуатор, до уплаты немалого штрафа.
В культурной Европе уже и не осталось местечек, где можно автотуристу просто остановиться «дикарем», развести очаг и установить палатку. Несанкционированные места для стоянок здесь запрещены и отсутствуют. Для ночевки можно остановиться в специализированном автокемпинге, которых здесь очень много, а место можно заказать заранее по телефону используя специальные карты-атласы. Курильщику лучше запастись сигаретами, чтобы не обанкротиться заранее (разрешено провозить в Евросоюз одному человеку два блока).