Sep 18, 2010 05:03
Многие из великих, в том числе Блез Паскаль, Генрих Фередер и Райнхольд Шнайдер воспринимали депрессию не только как наказания. Райнхольд Шнайдер, известный немецкий писатель и поэт, страдал от продолжительных депрессий, но видел в своем страдании, подобно Паскалю «парадокс послания, что мы в известном смысле должны быть больны, потому что в противном случае Он не снизойдет к нам; что мы должны быть больны чтоб стать исцеленными». Он видел себя «пленником мрачных дней», но относился к своей болезни как к возможности: «Надежда это страдание. Но истина побеждает страдание».
Мистики прошлого века, которые называли депрессию «темной ночи души», видели в ней путь к «чистому видению»: «Потому что путь страдания намного надежнее, чем путь радости». Они рассматривали горечь депрессии, как средство оставить мир позади себя и пробиться к сияющему равновесию и гармонии. Это потрясение подобно «вратам великого отчаяния, вратам, открывающим путь к новому бытию». Депрессия или «темная ночь» - это одновременно уничтожение и возрождение.
Некоторые из мистиков полагали, что для души человека будет лучше, если он сам не будет вмешиваться в процесс выхода из депрессии: «Человек в темной ночи знает, что его болезнь может исцелить только Господь. И оттого ему не позволительно самому разгонять темноту искусственными огнями, он должен подождать, пока взойдет солнце Господней любви. Иначе бедствие «ночи» не имело бы смысла».