Луис Ортега (1937-2012)

Sep 13, 2015 16:45

Информация из интернета:

Луис Ортега родился 23 сентября 1937 года в Валенсии. В раннем детстве, в годы гражданской войны в Испании, потерял родных. Мальчика усыновила семья македонского инженера, которая заменила ему родителей и вывезла в СССР, где он получил имя Эдди Давидович Мосиэв (первоначальное имя было возвращено в 1980-м году).
Луис Ортега - живописец, гравёр, поэт, прозаик, эссеист, академик искусства, философ, оккультист, академик философии.

"Дон Луис - один из трех гениальных испанцев, достигших вершины в искусстве гравирования, в одном ряду с Гойя и Пикассо", - так характеризовал творчество Ортега академик Ксавьер де Салас, президент патроната Музея Прадо.
Произведения Луиса Ортега удостоены 14 международных и национальных наград. Его работы находятся в музеях и коллекциях в 30 странах мира.

Луис Ортега выдвигался на Нобелевскую премию в области литературы.

Луис Ортега - универсальный мыслитель, которому было суждено соединить в онтологический синтез грандиозный спектр знаний, совершить фундаментальное открытие Меллона (семантической единицы информации) и создать Меллографы, приборы объективного доступа почти ко всем классам информационного банка Вселенной.

Его стихи:

* * *
Нетлением прославлена рука
художника, что заключил в пространство
мелькнувшее крылатое убранство и глаз небесный ангела, пока
летящий вестник в белом постоянстве
хранил чертёж полета, и слегка
смежил глаза, вдыхая ветер странствий
и незнакомый аромат цветка.

* * *
За окном шумит ночное море,
Ветер треплет волосы травы.
Мгла всегда прозрачна - это Вы
Мне сказали. Слышно, вдалеке
Пену предсказаний, соль и горечь
Волны оставляют на песке.

В зеркале мерцают вздохи лодок,
И фонарь луны почти погас.
Ночь, обрывки эха волоча,
По земле, по сизой коже досок
Тащит звёзды своего плаща.
Ночь, собор вселенной без прикрас,
Горький мох, ночлега отголосок,
Чёрным грифелем ведёт рассказ.

Ветер ночи, призрачный и горький,
Обнажает седину аллей.
Соль блестит на ранах кораблей.
Бездны открывается зенит.
Наших жизней две пустые створки
Тёмная волна разъединит.

Ещё стихи - здесь и здесь.

Его гравюры:









Ещё гравюры - здесь и здесь.

Цитаты из трактата "Спираль времени":

С эзотерической Традицией значительно расходятся известные положения Минковского о времени, как четвёртой координате четырёхмерности, и о вечности, как пятой координате многомерной реальности. Более удачно определение Александера, и оно кажется примирительным: «Время - сознание пространства, а пространство - тело времени».

По свидетельствам Юссона и Саду феномен омоложения великих алхимиков - по крайней мере в 18 случаях за два тысячелетия - доказывается тремя аргументами, один из них самый доходчивый: реальное утроение продолжительности жизни.

Как известно, основная цель трансмутации - не превращение металлов в золото, а метаморфосис, преображение личности. Проба получения золота - всего лишь экзамен качества медикамента (философского камня). Алхимические трактаты, сохранившиеся в европейских библиотеках, содержат удивительные рецепты: приём крупинок философского камня два раза в год. Результат преображения: «вывод токсинов и зародышей болезней, рост новых волос, ногтей и зубов, прекращение питания, усиление интуиции, космическое сознание».

Теория информации неадекватна. Гипертрофированный фактор количества и неспособность различения символа и знака оставляет вне описания грандиозный мир онтологии, искусства и религии. Кому-то не нужны главные достижения человечества…

Синергетическая идея «возрождения времени» направлена против абстрактной, механистической концепции времени в науке и пустого, необитаемого математического мира.

Действительно: время в культуре принципиально иное по модальности и не страдает недостатками умозрительной модели. Художественный континуум, живой и конкретный, нравственно ориентирован, заселён существами, содержателен.

Мы приходим к важному выводу: часовое время находится в пределах знаковой системы гносеологического ряда; между тем, в онтологической системе символов расположены иные модальности времени: герметическое время метафизики, художественное время искусства, литургическое время религии.

"Спираль времени": http://www.timeacademy.ru/media/kunena/attachments/50/spiral_vr_ortega_pdf.pdf

живопись, духовное, искусство, стихи

Previous post Next post
Up