Приснилось, будто я в комнате у женщины-индуистки. В её комнате по стене большой стеллаж, заставленный разнообразными книгами. Я прошу у неё что-нибудь почитать. Она понимает, что мне нужно что-нибудь для Души, и вытаскивает толстенную книгу в глянцевом зелёном переплёте с яркой картинкой на обложке. Кажется, книга по индуизму, и я тут же пугаюсь
(
Read more... )
Интересный сон....
"....Отец и Сын с индуизмом..."
Под индуизмом, Вы что имеете ввиду? Ведизм? Тантру? Надо уточнят! Если тантру, то каноническая икона Богоматери с младенцем на руках это ответь на Ваш вопрос. Если ведизм, то много вариантов, расшифровки Тримурти, у вайшнавов свое, у щиваев свое, но в сути, конечно одно.
И ещё, что вы подразумеваете под словом "соотноситься"? Если аналогии, то Отец это Щива (сверхДуша), Сын это Джива (индивидуальная Душа). Много течений, много концепций. У тамильцев дэк аще все очень радикально "Ты будешь почитать меня в образе сумасшедшего мудреца".
З.Ы. Сон очень сильно перекликается с темой Вашего вопроса, Отец и Сын, Матвей и его метод, ИМХО, он дают явно шакту-упаю у себя в домике (ни всем подходит, имхо, но критиковать котов "ночью", увольте ))) Это все очень связано со следующим....
Кашмирский шиваизм
Другие названия - кашмира-сампрадайя, трика-шасана, пратьябхиджня-даршана, тантрический шиваизм.
В современном своем виде восходит ко временам Васугупты (IX век), вновь возродившего пришедшую в упадок древнюю традицию. После мусульманского завоевания Кашмира, кашмирский шиваизм пришел в упадок и перестал быть широко распространенным.
Часть ответвлений кашмирского шиваизма (особенно школы Кула и Крама) по характеру практики являются больше шактистскими, нежели шиваитскими, и сильно связаны с тантрическим шактизмом школы каула. Фактически, многие кашмирские шиваиты являются одновременно и шиваитами и шактистами. Высшая Реальность (Шива) кашмирскими шиваитами понимается как одновременно трансцендентная и имманентная. Одни кашмирские шиваиты заняты больше достижением трансцендентного состояния сознания Шивы, нежели практикой преданного служения Личностному Богу. Другие, шактистски ориентированные кашмирские шиваиты, напротив, больше внимания уделяют преданному почитанию Шивы и Шакти, а также совершению тантрических ритуалов, включая практики «тантры левой руки».
Понимание цели и методы садханы
Садхана должна вести к поглощению объектов (мира) в субъекте (Самости), до тех пор, пока не будет осознан факт уже существующего полного единства Шивы, мира и души. Душа должна немедленно осознать, что она в своей сущности есть ни что иное, как Сам Шива, а мир - внешнее выражение осознания собственного «Я». Просветления надо не «достигать», а скорее «раскрывать», «обнаружить» его в процессе молниеносного освобождения (ПРОБУЖДЕНИЯ, что известно как пратьябхиджня. Практическому осуществлению пратьябхиджни способствуют четыре взаимосвязанных упаи, или метода Самореализации: анава-упая (анавопайя), шакта-упая (шактопайя), шамбхава-упая (шамбхавопайя) и анупайя. Кашмирский шиваизм опирается в основном на три группы священных писаний: Агама-шастры (шиваитские и шактийские Агамы, Тантры и «Шива-сутра»), Спанда-шастры и Пратьябхиджня-шастры и др.). Кашмирские учителя всегда славились своей ученостью. Ими написано множество важнейших трактатов по тантре и шиваизму: «Тантралока» и «Тантрасара» Абхинавагупты, «Махартха-манджари» Махешварананды, комментарии Кшемараджи к «Шива-сутре» и другим текстам.
З.Ы.Ы.
Найдите эту книгу, она тоненькая, на пол вечера, как вы любите, для перекидывания моста отлично подойдёт.
Reply
Leave a comment