Вот видео, где показано как люди реагируют на разгон электромобиля Tesla P90D:
Click to view
Сейчас электромобили еще дорогие, дороже аналогичных бензиновых.
Но люди уже покупают - и покупают именно по причине, показанной в ролике. Поэтому Илон Маск сделал правильно, он начал строить именно дорогие и спортивные авто. В этом сегменте цена вторичная, а вот возможность выехать из 3 секунд разгона до ста - дорогого стоит. При этом куда как более бюджетный Nissan Leaf с электродвигателем всего в 80 кВт на старте рвет намного более дорогие авто. При наборе скорости потом отстает, но ведь мы же на чисто городском автомобильчике, верно?
А давайте глянем чуть вперед, что дальше будет с электромобилями?
Во-первых, подтянутся технологии. Если думаете что давно все изобрели, то могу сказать одно - у ниссана обычный синхронный электродвигатель постоянного тока. Вот у теслы уже - куда более современный асинхронный переменного тока. Но для него требуются преобразователи, которые умеют менять частоту переменного тока в момент, когда этот самый ток выскакивает за сотни ампер. Только на этом поприще - поле непаханое, тут оптимизировать и удешевлять годами.
А впереди маячит мотор-колесо. Это вообще будет штука интересная - не нужно будет приводов к колесу, вместо ШРУСов и карданов - токосъемники. Тут вопросов еще больше, хотя бы только потому, что увеличение веса неподрессоренных масс это минус к сроку службы амортизаторов и плавности хода. Но, похоже, выбрасывание из конструкции приводов стоит того.
Кроме того - ситуация будет: "хотите из переднеприводной заднеприводную? переставьте мотор-колеса с передней оси на заднюю!" и "хотите зимой полный привод? докупите мотор-колеса на заднюю ось!".
И, я надеюсь, эксперименты умников с установкой мотор-колес по диагонали будут блокироваться электроникой. :D
Но самое интересное будет с аккумуляторами. И вопрос не в том, что появятся электрозаправки (их уже есть, причем пока что бесплатные). Дело в том, что на сегодня существует теоретическая возможность увеличить емкость аккумулятора в десятки раз. Но представим, что аккумулятор тесла увеличит емкость раз в пятнадцать и вместо 400 км будет давать пробег в 6 тыщ км.
А это уже означает - зарядка пару раз в год (а со временем - раз в пару лет).
То есть заезд на зарядку это как заезд на СТО. Фактически как смена резины зима-лето.
Контролировать заряд в семье будет муж - для девочки это все равно что следить за зимней резиной. Особенно если зимняя резина - на мотор-колесах...