Jan 20, 2012 00:44
Несколько лет назад, сквозь колонки миллионов проигрывателей в нашу реальность, а конкретнее в отечественный шоу-бизнес, ворвалась группа "Quest Pisols" с песней "Я устал". Песня вохможно и не шедевр, но фурор она произвела. Каждый день отовсюду раздовались слова "Я устал, хочу любви, да так чтоб на век...". Относясь с легкой брезгливостью к отечественной эстраде, я эту песню полюбил. Мелодия казалась знакомой, словно я уже где-то слышал подобное. За четыре последующих года у группы появилось много других хитов. Но лишь на днях я понял, почему первая песня "Quest Pistols", казалась мне чуть ли не родной.
Я сидел в одном кафе, где всегда играет приятная, преимущественно старая западная музыка. И вот из динамиков послышались знакомые гитарные рифы, и сексуальный голос девушки из легендарной группы "Shoking Blue" (те самые, чей хит стал саундтреком к рекламе бритвенных станков "Venus"). Мотив не заставил долго рыться в воспоминаниях. У родителей была пластинка с альбомом этой группы и они часто слушали ее. Стало ясно, откуда корни мелодии песни "пистолетов". Сам трек называется "Long and Lonesome Road". Она менее ритмична чем у "Quest Pistols", но это не просто частичный плагиат или переделка мелодии, это чистое "скатывание" с оригинала. Кому интересно сравнить, забейте в интернете и увидете результат. Видимо, таким же образом, за счет "скатывания" пробился настоящий автор "Стрекозы любви" Николай Воронов. Ведь Shoking Blue давно в небытии, а Николай за авторские права поборолся
Все это навело меня на мысли о том, что у нас в стране по-настоящему хитовых, известных на весь мир песен нет. Каждый год на разных "новогодних огоньках" мы слышим либо перепевки зарубежных исполнителей, либо самих приглашенных артистов. Периодически выходят русскоязычные версии музыкальных бестселлеров, которые уже можно признать классикой, это и Джо Дассен, и Рикки Повери, Далида. Песни, близкие сердцу каждому. Но почему так? Неужели наши отечественные авторы не в состоянии создать нечто подобное?
Может быть у наших воротил шоу-бизнеса происходит процесс штамповки не только песен-однодневок, но и исполнителей-однодневок. Артисты меняются, а продюссеры остаются. И песни у нас посезонные: зимой про снег и Новый год, летом про пляж, море и загар. Ну и конечно же еще о любви, и всегда так заунывно.
А у западных исполнителей иначе. У них не меркантильная сторона является мотивирующей, а стремление достичь вершины творчества, оправдать вдохновение. Они стараются не для себя, а для зрителя. Стоит посмотреть любой телевизионный концерт зарубежных музыкантов, даже современных, и можно увидеть единение исполнителя и слушателей, зала и сцены. А унас? Складывается порой ощущение, что наши "звезды" выступают не для того, чтобы искусство подарить слушателю, а себя показать. Этакий эстрадный пафос, сценновой нарцисцизм. К сожалению.
Сегодня, видно, что развитие в отечественномт шоу-бизнесе есть, появляются ни от кого независимые исполнители, работающие именно на публику, пытающиеся создать свой образ, свой стиль и это радует. Со временем наши хиты, думаю, будут известны во всем мире.
И в заключении хочется порадоваться за то, что нашим исполнителям не удалось "руссифицировать" великие "Yesterday" битлов и "Hotel California" группы Eagles.
хиты,
новогодний огонек,
плагиат,
Квест Пистолз,
шоу-бизнес