Отчёт: Смольный

Mar 09, 2014 22:59

Первый в этом году отчёт о первой в этом году игре «Смольный: на заре жизни». Да, я помню, что ещё с Космоса не написал. Напишу.

1. Предыстория.Кто не знает, это игра про Смольный институт благородных девиц в начале ХХ века. Ёмкое определение ( Read more... )

РИ, сезон 2014, отчёт

Leave a comment

krayk March 10 2014, 00:52:17 UTC
1. Платья. Тут, мне показалось, дело не в "сидит"/"не сидит", а именно в подшитости. У кого-то ровные симметричные складочки, а у кого-то - мешок. Уж не знаю, с чем связано, не специалист.
2. Деньги. А были ли девушки, у которых не хватало денег на взятку?
3. Время. Ну, это как водится. Никогда никто всего не успевает, даже сверх-организованные люди. И доделывают на полигоне.
4. С самоубийствами наверное. Заметь, против наличия самих правил я не возражаю.
5. Я могу, но не сейчас. Банально хотя бы добавить больше игры. Не "констатировать смерть" а "объявить пациенту, что ему немного осталось". Вместо кубика - можно например сделать смешную пальпацию - типа определение, какие органы задеты: "здесь болит?" (левый бок) - "да" - "о, задета печень, увы..." Это реально навскидку.
6. Если бы замок интересовал только снаружи двери - то пришпиленная верёвочка или та же липучка через косяк. Но тогда проблемы с выходом из. Можно вообще подумать, но не исключено, что элегантного решения так и не найдётся.
7. Секс. В мемуарах про это есть?
8. Я вообще воспринимаю игру как художественное произведение. А у художественного произведения жанр есть. Персонажи получилиь ровно такими же реалистичными, как в исторических романах, кстати. Да и сложно предположить, что получилось бы иначе.
9. "откуда в Смольном секс?" - ааа, блин, а я о чём?! Вот ты сам же себе противоречишь! "Нам хотелось, чтобы был" - "но откуда ему взяться?".
Про эротические сны знаю один случай, да и там до дела не дошло.
А Буданов с Мансуровой тоже логично. Потому что - откуда в Смольном секс?
10. Обыск. Ты в корне не прав. Смущение игрока и персонажа - разные вещи. Иначе ты ещё скажи, что пытки должны быть реальными, по той же логике.

Reply

jolaf March 10 2014, 02:23:00 UTC
1. Непонятно совершенно, что ты имеешь под "подшитостью" - технически все платья были одинаковы с точностью до размеров, но вот разница в используемом нижнем белье (это реально существенно) и умении носить и бельё, и платье.

2. Да одну - нет, на регулярные - да.

5. Не, отыграть можно как угодно. Кубик нужен игроку-доктору, чтобы не принимать решение своим произволом. Всякие нечёткие критерии хороши для ролеплея, но налагают на игрока-врача большую ответственность перед игрой в целом.

6. Липучку через косяк я тоже сейчас придумал. :) А вот "двустороннее решение" надо поискать. Мне нравится конструкция ламинат+липучка, надо только додумать, как её грамотно применить.

7. В мемуарах - нет, потому как мемуары писали благовоспитанные девицы и писали в то время, когда говорить о таких вещах было всё ещё неприлично. Но вот есть история Денисьевой и Тютчева, есть история, как институтка сбежала с сыном начальницы... Ну и Бунин выглядит весьма адекватным представлением о духе эпохи. Вот "Лёгкое дыхание" прочти, например, там три страницы. Я понимаю, что в твоём идеализированном представлении о данном историческом периоде секса не было :), но боюсь, что это не так. На наш взгляд, в Смольном такие вещи, очевидно, случались, но, тоже очевидно, очень эпизодически, и тщательно скрывались ото всех. Так что отсутствие об этом записей в мемуарах - не показатель.

8. Если верить википедии, "исторический роман" не подразумевает идеализированности. Отошлю тебя ещё раз к Бунину - у него, конечно, не романы, а рассказы, но суть дела от этого не меняется.

9. Как я и говорил, мы убеждены, что исторически оно имело место, но, конечно, очень эпизодически. Мы заложили возможность для этого, и много сил потратили на то, чтобы были разговоры об этом, которые уж точно были. В эротических Снах, разумеется, игротехи не показывали модель целиком (потому что странно узнавать о таких вещах во сне), но давали намёки и подсказки, и в это, скажем, персонаж Никкзза поиграл с кучей девиц.

10. А игроку-то чего смущаться?? Какое действие, необходимое для обыска, вызывает у тебя-игрока смущение?

Reply

krayk March 10 2014, 10:54:34 UTC
1. Ну наверное, наверное. Говорю же - не специалист, озвучил то, что видел.
2. Т.е. для того, чтобы отправлять несколько писем, надо было занимать у подруг / искать другой сопосб? Много ли было таких случаев, не знаешь?
И - нехилый у дворника заработок-то!
5. Ну, мне всё-таки кажется, что ответственность у игрока лучше, чем ответственность у кубика. Но предлагаю не зарубаться и не пытаться в комментах придумать новую модель.
6. Да, конструкция хорошая, и вы молодцы, что её реализовали. Додумать, я уверен, можно. Может быть, протянуть загнутый язык внутрь комнаты, хотя это геморройно.
7. Мне кажется, чувства тут настолько важнее секса, что можно было и забить. В романе "Гроза" тоже вот есть эта разница.
9. Вот я и говорю: для этой "эпизодичности" акцент был сделан слишком большой. Ведь даже у осведомлённых мальчиков и девочек были свои тексты. Но, может, это моё Особое Мнение.
10. Грубо говоря - облапывания девушек. Мой персонаж может оказаться сильно грубее и беспринципнее, нежели я.

Reply

jolaf March 10 2014, 12:43:14 UTC
2. Например. Или отправлять письма через классных дам, рискуя создать замес. Нет, не знаю. Думаю, что мало, потому что толерастия.

Да какой там заработок, а про откат начальнице за то, что смотрит сквозь пальцы, ты забыл? ;)

5. Ответственность игрока порождает порой странные артефакты, типа "ой, мне так их было всех жалко, они же готовились к игре, всё такое, жалко игроков, в общем, я так и не решился никого убить".

6. Да, я думаю над этим.

7. Что значит "важнее"? За первое не вылетают из института и не становятся париями в глазах общества, а за второе - запросто.

9. Акцент совершенно намеренный - чтобы об этом думали. Гадали, что там и как и всё такое. В пубертатном возрасте это очень естественно.

10. По этим правилам вполне можно отыграть грубость, не нарушая современных игрокам мер приличия, например, "облапать" за спину и талию - по современным меркам никаких проблем, по меркам персонажей - ужас-ужас. Тех же воспитанниц, например, по большому счету и обыскивать смысла нет - не платьях нет карманов. Так что обыск сводится к осмотру сумок и т. п.

Reply

krayk March 10 2014, 12:59:32 UTC
2. Тут скорее зависит не от толерастии, а именно от финансов - типа, хватает на два письма, а надо пять. Попросить у подруги денег - уже пусть небольшой, но замес. Или вложиться в её конверт.
5. Вопрос взаимного доверия и прогруза!
7. Как же не вылетают. А тайная женитьба?
10. Ну, знаешь, и под передником можно заныкать. Да и у девушек вообще есть одно место в гардеробе, где классически чего только не прячут.

Reply

jolaf March 10 2014, 14:23:19 UTC
2. Говоря о толерастии, я имею ввиду, что имея деньги, конечно проще одолжить нуждающейся подруге, чем устраивать замес из отказа.

5. Всё верно понял.

7. Женитьба - это уже не просто чувства. :) В целом, в добрачном сексе, как мне кажется, участвовало не меньше смолянок, чем в тайных женитьбах.

10. Попросить снять передник, при грубом обыске - отличный ход. Задрать передник - тоже. А в декольте - это под одеждой, то есть, в нарушение правил.

Reply

krayk March 10 2014, 15:09:56 UTC
2. Ну вот из подобного и сомнение, нужны ли они.
10. А почему вы отказались от не-пожизнёвого обыска?

Reply

jolaf March 10 2014, 15:21:28 UTC
2. По большому счёту, деньги для того, чтобы над каждым письмом думали, отправлять ли его через дворника или всё-таки рискнуть через классных дам. То есть, чтобы и важные письма доходили надёжно, и перлюстрация работала и создавала свой замес.

10. Потому что обыск - это стыдно. Потому что позволить мужчине себя касаться - это ужас-ужас. Потому что девица может сыграть на этом, и убедить мужчину отказаться от обыска. Потому что это замес и, что ещё более важно - переживание. Нам неважен сюжетный ход "А обыскал Б и нашёл предмет Ц", нам важно, что Б чувствовала в процессе и в результате.

Вообще, у меня вот в этот момент появилась идея, откуда берётся наше с тобой непонимание (в частности, по вопросу о молебне). Ты по привычке воспринимаешь игру как сюжетную, то есть, считаешь ценностью интересные повороты сюжета. А мы её делали совсем иначе, для нас ценностью (напоминаю - игра для девочек!) было в первую очередь глубокое сильное переживание.

Например, один из самых сильных и удачных, на наш взгляд, сюжетов на этой игре оказался состоящим из трёх элементов - "девочка узнала из газеты, что её мальчик ранен", "девочка узнала из газеты, что её мальчик пропал без вести", "мальчик (игротехник, разумеется) приехал на бал". Да, под этим была личная вводная и сложная история отношений, которые привели к тому, что эти три эпизода сделали игроку игру, но весь сюжет, несмотря на крайнюю простоту и незавязанность на других игроков, мы считаем большой своей удачей.

Reply

krayk March 10 2014, 15:26:32 UTC
Понял оба.

Не, неверная идея. Ты как-то неровно рецензию прочитал. Моя задача - оценить и в целом, и в частностях. Частности ты заметил. А теперь посмотри на "в целом". Найди, где я говорю про те же переживания.

Я вот все эти деньги и прочее оцениваю в первую очередь как важность для Идеи. Надеюсь, ты заметил!

Ну и к слову: сюжет для меня - не главная составляющая игры.

Reply

jolaf March 10 2014, 16:04:24 UTC
> Ты как-то неровно рецензию прочитал

Или ты неровно написал? ;) В любой мискоммуникации всегда виноваты обе стороны.

Я помню, с Домом то же самое было - вроде и хвалишь, но ощущение, как от бочки мёда с ложкой дёгтя, которая всё портит. Вроде и позитивно, и даже в больные места никакие не ткнул, а ощущение от прочтения - всё равно как дерьма пожевал. :( Спасает только личное знакомство и представление через это о том, что ты думаешь на самом деле и как ощущаешь то, что пишешь.

Как-то ты так формулируешь, что прям вот чувство вины возникает, что не сделали ещё лучше. Когда при этом умом понимаешь, что сделали реально сколько могли, а то, за что ругаешь, прямо вот ровно так и хотели, то от этого навязанного чувства вины очень неприятно становится. Потому что когда виноват, то так и говоришь: "виноват, недотянул, накосячил". А когда не виноват, и обвиняют, очень мерзко это.

> все эти деньги и прочее оцениваю в первую очередь как важность для Идеи

И при этом считаешь лишним молебен, который на наш взгляд просто точно в Идею. Кто-то из-нас чего-то не понимает...

Reply

krayk March 10 2014, 16:23:39 UTC
Мне кажется, ты местами слишком ревностно воспринимаешь критику. Вот после Дома тоже - многие с какими-то описанными мною минусами согласились. Но не ты!
Но это понятно. Переживание за ребёнка.

Молебен - не то что лишний, он весьма шероховатый и угловатый. Т.е. что-то религиозное на этом месте очень в тему, но имхо что-то другое.

Reply

jolaf March 10 2014, 16:32:31 UTC
А, ну может быть мы просто не такие гуру в христианстве, как ты, и не учли каких-то нюансов. Нам-дилетантам это показалось самым уместным из возможного. Война, близкие на войне, все за них переживают, надо за них помолиться - очень естественно же.

Reply

krayk March 10 2014, 21:35:59 UTC
Ну давай на этом и остановимся.

Reply

heithell March 13 2014, 09:41:22 UTC
На мой взгляд, молебен был в тему и хорош,но лично мне не удалось так глубоко поникнуться религиозным чувством здесь,как это было на УвИ. С другой стороны,и игра о другом, да и мне приходилось даже во время молитвы за девицами краем глаза наблюдать, мало ли.

Reply

krayk March 13 2014, 09:45:55 UTC
Ну вот бытуют разные мнения. Я уже нескольких человек спросил.

Reply

heithell March 13 2014, 09:31:49 UTC
Аида Бадмаева?

Reply


Leave a comment

Up