Отчёт наблюдателя

Mar 05, 2012 18:47

Если кому интересно - именно этот отчёт я отправил в Гражданин Наблюдатель, Сводный Протокол и другие инстанции.


3го марта приходил знакомиться с комиссией. Не сошлись в вопросах фотографирования и съёмки, решили обсудить завтра.

4 марта.
07:40 - прибыл на участок, подал направление и требование выдачи копии протокола + уведомление о съёмке. Через некоторое время осмотрели списки избирателей.
Нас было четверо от Гражданина Наблюдателя. Я от КПРФ, Архарова Алёна с ПСГ от ЛДПР, Бирюкова Евгения с ПСГ от КПРФ и Бирюков Андрей, тоже от КПРФ, засланец в комиссию с ПРГ. На месте сошлись ещё с двумя ребятами-наблюдателями, Михаил от Зюганова и Сергей от Прохорова. Оба адекватные и за честность, так что сформировалась хорошая сплочённая команда. Были ещё две женщины из соц-служб, якобы от муниципалов. Почти всё время были с выездными урнами, в 20:00 ушли, особого влияния ни на что не оказали. Наверное направлены по работе.
В списках напротив некоторых фамилий замечены "ярлычки" - стикеры. Якобы пометки для голосующих на дому. На просьбу убрать их не отреагировали. На компромиссной основе договорились, что снимать эти ярлычки будут по возвращении выездной группы ТОЛЬКО в моём присутствии.

Так и не договорились, можно ли снимать книги избирателей и лица. Разные трактовки статьи 152.1 Гражданского кодекса. В последствии мы всё-таки с переменным успехом всё снимали, отбрехиваясь фразами "да, да, уже не снимаю" или "а всё равно ничего не видно".

(не засёк время) - ушла первая выездная урна. Предварительно для голосования на дому записано 42 человека, из них 29 - в списке этой урны. Решил, что это малозначимо, и я тут нужнее - тем более, что общение с комиссией налажено, уже примелькался. Председательша хотела дать им 40 бюллетеней (10 запасных), но я воспрепятствовал. Засёк последнюю фамилию в списке, номер печати на урне.

09:40 - Карусель! Человек 20-30 одинаковых мужчин средних лет, все с открепителями, все из одногои того же местечкового города (не запомнил название). На участке 2314 (в той же школе) - то же самое. Видео есть. Тут же позвонил в штаб, бригадиру и "антикарусельщику". Остальные наблюдатели тоже снимают и звонят.
Обнаружили, что они теперь умные, ездят не на автобусах, а на частных автомобилях, набиваясь в каждый по 5-6 человек. Хмуро смотрели на нас, следивших за ними.
По результатам звонков - вся Москва в каруселях.

В 10:20 - из за карусели не отследил отметку в 10:00. В 10:20 на наших механических счётчиках было 117 человек. По данным комиссии в 10 проголосовало 98 человек.

Обнаружил, что есть списки соц. служб для голосования вне помещения. Сказал, что это незаконно. Говорят, списки уведомительные, и личные заявления всё равно будут. В 13:00 мной подана жалоба, рассмотрена, получен ответ.

13:55 - вернулась урна. Из 29 проголосовало 22, проверил - вроде всё нормально. Решили закрыть приём в реестр вне дома в 14:10, чтобы учесть тех, кто в зале и гипотетически хочет внести знакомых.

На момент закрытия реестра в нём 94 человека. Постоянно в течение дня раздаются звонки "ну когда вы к нам придёте?", уточнения собеза, приходят передумавшие и т.д. По итогу работы - самый ад был как раз с выездными, постоянно что-то не сходилось, кто-то звонил и хамил. Могу сказать, что комиссия приложила все усилия для того, чтоб по этой части всё было нормально, но труд был титанический.

14:45 - сведения о явке от комиссии - 814. Счётчики показывают 783. Жалобу писать нет основания.

15:45 - отправляются сразу две урны, потому что на них 74 заявления. С одной из них уехал Михаил (от Зюганова).

В это же время наметился спад в потоке избирателей, который продолжался до закрытия. Я даже успел за 40 минут сбегать на свой участок проголосовать.

17:00 (примерно) - явился наблюдатель от Путина, но председательша его не пустила. На мой вопрос ответила, что у него неверное направление: она знает, кем оно может быть подписано, а в бумаге юноши другое лицо. Наша команда долго думала, но так и не поняла, кто тут что мухлюет.

17:20 - снова проблемы с голосованием вне помещения - один человек был внесён не в ту выписку, после разбирательств его добавили в "нужную" выписку. Жалобу я писать не стал, потому что вся проблема развернулась на моих глазах, да к тому же не стоит раздражать комиссию.

17:45 - новая сводка - 1076 человек. Наши счётчики показывают 1010. 66 человек - серьёзное расхождение, но вбросов мы не видели.

18:55 - позвонил Михаил (из выездной комиссии), сказал, что не успеют всех обойти. Председательша, доведённая постоянными звонками до сильного стресса,  переживает, но увы, ничего не сделаешь. Больше урн нет.

19:40 - финальная сводка. 1185 проголосовавших (у нас - 1127), 57 ОУ, 14 избирателей, зарегистрированных по месту жительства.

Вернулась вторая урна. Проголосовало 20 из 32.

19:55 - вбежал Михаил с последней выездной урной. За 5 минут до закрытия! Их вполне могли уже не пустить. Проголосовало 22 из 42.

20:00 - участок закрыт. Однако впоследствии дверь неоднократно открывалась за лекарством/в уборную/покурить. Я временами угрожал жалобой, но писать не стал, ибо люди очень замучились подсчётом списка избирателей. Следил только, чтоб эти выходы никак не сказались на процедуре.

Перерывов при этом не было.

Все дальнейшие этапы проходили под моим непосредственным контролем. С неиспользованными бюллетенями разобрались быстро, а со списками сидели до 00:27 - в основном потому, что не сходились пресловутые заявки вне помещения, реестр и книги. И прочие мелкие помарки. Все книги мне показывали, и я даже помогал считать. Только книгу с доп.списками, ОУ и т.д. я видел мало, на ней сидела не очень адекватная женщина, но рядом с ней сидел наш Андрей с ПРГ. Я надеялся на него.

Вообще люди уже очень устали, много шутили и ворчали, мало соблюдали формальности, но при этом работали чётко. В частности, в сортировке работали несколько человек, не всегда обхявлявших отметки, но сразу 5 наблюдателей сидели по другую сторону стола и внимательно всё фиксировали. Нарушений не замечено.

Подсчёт голосов производился уже по всем нормам. Протокол по президентским выборам составлен около 3х.

Никаких нормативов по многомандатному голосованию ни нами, ни УИКом не найдено, посему я не мешал их подсчёту, просто следил, чтоб в нужных стопках были галочки в нужных местах.

Итоговое оглашение протокола состоялось в 5, после чего мы с Михаилом отвезли одну копию в ТИК, чтобы местный наблюдатель от КПРФ имел возможность сравнить введённые данные с протоколом.

Собой скорее доволен. Сразу определил своё место и сделал репутацию. Мозолил глаза и постоянно напоминал, как надо делать, но вежливо. В затишья, по-человечески беседовал. В результате комиссия ко мне привыкла и во все важные моменты звала меня, чтоб я видел.

Что не может исключать того, что я видел не всё, конечно.
Недоволен тем, что мало уделил внимания ОУ и муниципальным выборам.

политика, отчёт

Previous post Next post
Up