Nov 15, 2011 22:45
Вагон метро. 10 вечера, большинство жителей и гостей столицы уже достигли пунктов назначения, на лавочках сидят только человек 5. И лишь большая лужа и катающаяся взад-вперёд бутылка из-под пива дают понять, что не так давно тут был аншлаг. И вот сидит человек, один на всей скамье, в углу. На скамье напротив тоже никого; да и соседние пустынны. Человек один, он никому не мешает, да и ему некому помешать. Ему около сорока лет, он гладко выбрит и вообще выглядит прилично. Одет человек в совершенно обычную куртку, неуместные по погоде кеды и спортивные штаны, которые ему коротки. А на коленях у него старый портфель, из тех, что были в моде в 70е. Наверное, внутри он очень интересен и заслуживает, чтобы ему было посвящено нечто большее, чем эта запись. Но об этом никто не догадывается, потому что к человеку не приглядываются. И потому сидит человек, хмурит брови и думает о своём.
Он сейчас где-то далеко отсюда, от этого пустого вагона и лужи на полу. И это правильно. Ехать ему ещё минут 20, зачем же проводить их в столь скучном месте, когда можно находиться где-нибудь поинтересней? У него же нет таких интересных соседей, как у меня сейчас.
Но человек не знает, что его уединённость буквально через секунду будет прервана - ведь к нему приближается бутылка из-под пива «Гросс лайт», влекомая неумолимой инерцией. Вскользь я её уже упоминал, но не сомневаюсь, что она играла не последнюю роль в жизни этого вагона часа полтора или два назад. Это привет из прошлого, получивший задание в настоящем - вернуть человека в наш мир. И кто знает, по какой причине. Может, нельзя допустить, чтобы он там, в неведомых мирах, углядел что-то опасное; может, ему надо обратить внимание на нечто в самом вагоне; а может, нет никакой причины, и это прихоть законов физики.
И вот бутылка подкатывается к человеку и останавливается, уткнувшись в его кед, как я уже говорил, оказавшийся на ноге человека, совершенно игнорируя погодные условия. Причинно-следственные связи как всегда начеку, а я внимательно слежу за ходом событий. И потому вижу, как по лицу человека пробегает тень, а через несколько мгновений его брови сдвигаются несколько ближе. И в этих изменениях сокрыта колоссальная энергия, ведь в это время его разум стремглав несётся по невообразимым дорогам, вынужденный вернуться в ту точку времени и пространства, где пребывает его оболочка. И вот человек опускает голову, находит причину возмущения и легонько отталкивает её. Бутылка отправляется дальше по вагону, подчиняясь законам физики, а человек возвращается к своим думам. Но кое-что изменилось. Это уже не те мысли, что властвовали над его сознанием три секунды назад. А к чему бы привели те, утерянные - уже никто не узнает.
Мораль этой истории многогранна, и каждый может найти в ней свою трактовку. Одни увидят рассуждения о том, как глубока пропасть между реальностью и воображением; другие заметят в словах идею о превосходстве физических объектов над метафизическими; иным покажется важным мысль о том, как алкоголь вредит людям; особо проницательные найдут подтекст, возвещающий, сколь много интересного и занимательного происходит вокруг нас, если жить с открытыми глазами; ну а кто-то подумает, что мне нечем было заняться в вагоне метро.
Бутылку выкинули на платформу восемь станций спустя.
смысл,
интонации