В стандартной моей форме.
1. Предыстория.
Какой-то странный у меня сезон. Был на вампирке, поттеровке, и вот на анимэ. Ничего из этого никаким образом не люблю, однако вот. Поехал, потому что знаю и Фрама, и многих игроков. Из-за этих знаний сделал вывод, что будет хорошо :) А решение было принято в пн (при том, что в пт отъезд). Во вт узнал, кого играю - и оставшиеся два дня вгружался и делал антураж. И в том и в другом неожиданно преуспел. Ещё раз скажу спасибо Сказке за детальный прогруз.
Для тех, кто не был и вообще не знает про игру: я был «ниндзя», приехавшим на экзамен на чунина (тоже ниндзя, только круче:) ).
2. Сайт.
По традиции для Фрама, его не было :) Было сообщество, которое является не более чем дополнением к тому же Фраму, ибо без беседы с ним сайт не давал ничего. Там даже оргинфо не было. Это грустно, но не катастрофично, ибо Фрам был доступен стабильно.
3. Правила.
Вот именно ими я и впечатлился. Они были пропитаны стилем и атмосферой, с начала и до конца. А как мы выяснили, есть два типа игр: где мастера заморачиваются на атмосферу, и где они этого не делают. Из вторых выйдет максимум «ещё одна грёбаная ролевуха» (с), у первых есть шансы на звание хорошей. Тут с этим проблем не было вообще.
Пафосная боёвка в прошлом году при первом прочтении показалась мне чушью. Сейчас считаю, что это идеально для подобного - для аниме, комиксов и т.д. То есть там, где нет логики, уж простите. Конечно, надо было прислать все индивидуальные характеристики заранее, дабы их можно было заучить и вести бой без заглядывания в бумажку - но Фрам и так это знает. Был косяк с неочевидностью - в правилах не было прописано сто смерть-слово прилагательное идентично смерть-слову существительному - типа «смерть» и «смертельный». А также примера боя целиком, ибо не все поняли с очерёдностью ходов и действий (то, что противники сначала называют смерть-слова, а потом уже их отыгрывают вместе).
Все прочие правила также не вызывали проблем, за исключением мелких вопросов (например, не было очевидно, что можно прятаться на глазах у всех). Кое-кто говорил, что не всё было прописано, но на мой взгляд, это не проблема - тогда на отыгрыш. Вообще, правила на отыгрыш - это хорошо.
4. Оргчасть и АХЧ
Проблем нет опять же. Полигон хороший и просторный (добиралово плохое, но на 50 человек одного автобуса нормально, пусть и дорогого), рамен - прекрасный, аусвайсы не профачены - а что ещё надо?
5. Сюжет и Атмосфера
Тут вообще всё прекрасно. Как я говорил, атмосферность правил - 100%. Почти все игроки прониклись миром и духом, что собственно игру и сделало. Одна из лучших в этом плане игр.
Сюжет - тоже замечательно. Завязки, прогрузы, цели - у всех всё было. Пару раз я заскучал, но это вроде бы не тенденция. Всегда что-то происходило, как у экзаменуемых, так и у прочих.
Единственное - Злого Властелина (тм), как и много кого ещё, играл Фрам. Получалось у него конечно хорошо, но в целом достаточно примитивный метод воздействия.
6. Мастера
Ну, мастер. Он один :) Фрам снова подтвердил свою репутацию доступного, спокойного и жизнерадостного мастера. Он реагировал на шутки и шутил сам, всю игру и подготовку к ней - вообще уникальное явление. Это прекрасно.
Жаль только, что по всем вопросам надо было искать его, игротехи доступны, но кажется не обладали полной картиной. Хотя в целом, подолгу ждать его не приходилось.
[из личного - Фрам проигнорировал нашу просьбу со Стрит играть вместе. Мы не в обиде, просто надо как-то хотя бы из серии «я помню, но тут две классные роли…» или что-то вроде. Но в итоге получилось хорошо, поэтому мы не возмущаемся]
7. Игроки
Не лучше и не хуже, чем обычно. Всё выглядело прекрасно из-за, повторюсь, хороших прогрузов. Хорошо, что подавляющее большинство знало базовые факты о мире и играло именно анимешных персонажей - делали идиотские причёски, пафосно трепались, стояли в нелепых позах и тому подобное. Жаль, это мало распространялось на боёвку - игроки в большинстве своём мало разговаривали, плохо отыгрывали движения и тому подобное. Иногда смотрелось очень убого. Кроме того, т.к. правила на доверие, у меня создавалось стойкое ощущение, что кое-кто читерил.
Жаль, что многие не доехали. Тогда было бы вообще хорошо.
Из Спасибов: не буду долго говорить, просто отмечу запомнившихся: Сказка, Оурил, Волка, Винтра, Сан, Фалька, Змейсс, Саня, Тео, Мультяшка, Ilistrey, Шакти, Цинга. Эти люди меня впечатлили. Кроме того, конечно же Гала и Рэй, которые вообще большие молодцы.
8. Вердикт.
Отлично съездил, без вопросов. Подход идеален для подобного формата, получил большое удовольствие - как, кажется, и все игроки. Совершенно не жалею.