Feb 24, 2011 18:56
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
"Как старик корову продавал" С. В. Михалков
Решил я, значит, поменять машину. Старой уже 4 с лишним года, пробежала 160000 км. Пора менять.
Машина, конечно, не Ламборгини, не Порше а даже не форд-мондео. Обычный рено логан.
Собрался я было сдать его по trade-in (так я поступил и в прошлый раз, когда эту машину покупал). Цена меня
устраивала, да и удобно - приехал на старой машине в автосалон, а уехал уже на новой. Ни какой возни.
Поехал я снимать с учета. С утра пораньше, по морозу, чтобы не простоять в очереди в ГАИ весь день. Немного
померз, не без этого. Вот подошла моя очередь. И тут сюрприз - номер двигателя не читается. А если быть точным
- то его совсем нет. За время эксплуатации полностью скородировал.
Тут, как положено в таких случаях, у меня изымают ПТС и направляют меня с машиной в славный город Видное на
экспертизу.
Я, наслушавшись ужасов об этой процедуре, приготовился к самому худшему, что зависнет на ней моя машина на
долгие месяцы. А тут еще выясняется, что автосалон категорически отказывается брать в trade-in автомобиль
со вклейкой в ПТС. Хотя какая мне разница? Все равно до готовности новой машины я всю бюрократическую цепочку
не успею пройти ни при каких условиях.
Написали вмне в ГАИ направление на экспертизу. Спрашиваю тамошнего инспектора:"Насколько долго и сложно пройти эту процедуру?". "Ну, " - говорит - "Недели 3-4, не меньше. Это такая организация, центр экспертизы - белая кость. Что хотят, то и воротят".
Я, честно говоря, немного даже обрадовался. Счет на недели, а не на месяцы.
Съездил я в наше УВД, чтобы зарегистрировать направление на экспертизу. Приехал рано утром. Не расчитал с началом рабочего дня. Оно (начало) оказалось на час раньше, чем я расчитывал. Но (приятная неожиданность) тамошние работницы не стали дожидаться начала и все зарегистрировали сразу. Это при том, что своим обаянием я этого добиться никак не мог, за полным отсутствием у меня обаяния.
"Вона. оно как..." - подивился я - "И в УВД люди работают."
Поехал я в Видное. Рано-рано утром (поскольку ехать далеко, а нужно успеть попасть в первых рядах). И был в очереди вторым. Как результат - попал в первый заход. Хотя все равно весь день потерял. Поскольку процедура эта долгая и, похоже, подходят к ней добросовестно.
Там я узнал, что нечитаемый номер двигателя присущ очень многим иномаркам. Поскольку почти нигде, кроме как у нас, он никого не интересует. Во всяком случае в документы его не вносят. И что на новом автомобиле надо сразу (по завершении техосмотра) покрыть номер двигателя графитовой смазкой.
Ждать окончания экспертизы пришлось долго, но, все же в тепле, с работающим туалетом, с кофейным автоматом и приличным буфетом.
Тут меня настигла вторая приятная неожиданость. Оказалось, что экспертного заключения надо ждать 3-4 рабочих дня, а вовсе не 3-4 недели. И в положеный срок оно было готово.
Пришлось ехать за ним и везти нашему дознавателю.
Дознавателя пришлось ждать довольно долго, поскольку я с ним (точнее с ней) разминулся буквально на час и она уехала на оперативное мероприятие. Но, к счастью, по прошествии пары часов (включая обеденный перерыв), она появилась в своем кабинете. Это оказалась симпатичная молодая женщина.
На мой вопрос о сроках готовности, она сказала: "Постараюсь сделать к пятнице, но тут зависит от районной прокуратуры. Как быстро они сделают." Это с учетом того, что я привез документы во вторник, во второй половине дня.
В пятницу оказалось, что дознаватель на больничном. Так, что постановление было готово в середине следующей недели.
Ну а там осталось только найти покупателя на машину (что не составило труда, поскольку цену я не задирал), снять ее с учета (при этом сделали вклейку в ПТС) и оформить договор купли-продажи (с получением причитающихся мне денег, разумеется).
Но тут наступает самая обидная часть моего повествования: В тот день, когда я поехал (с постановлением на руках) снимать с учета, по радио услышал, что вскоре будут приняты измененияв правила учета автомобильного транспорта и номер двигателя больше проверяться не будет! Вот такое у меня везение.
PS: Во время всей этой истории я встретил в системе МВД доброжелательных людей, которые вовсе не считали, что я только мешаю им работать. Не было попыток сосздать мне дополнительные трудности (а что до порядка регистрации, так не они его придумали и приняли) и, тем более, никаких намеков на "порешать вопрос". Это светлая часть моего повествования.
ГАИ,
жизнь,
МВД