Детройт, город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся в области автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности они требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов автомобильных конвейеров.
Позже некоторые из этого населения пришли к выводу что под однообразные звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Это повлекло за собой эксперименты, пионерами в области которых стали давние друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills.
Несложно заметить что детройтское техно крайне минималистично. Возможно это объяснимо тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки не могли себе позволить большого количества оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт, зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука.
Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом. И делали. А что бы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, большое значение придавалось работе со звуками.
В середине 80-х, в Детройте появились андеграунд техно-клубы. До этого там существовали клубы преимущественно с хип-хоп и электро музыкой. Музыканты стали открывать новые лейблы. Juan Atkins открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - Axis. В 87-ом году Juan Atkins выпускает компиляцию "Techno - the new Dance sound of Detroit".
После этого термин Techno, прочно и надежно закрепился за жесткой минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm. Волна детройтского техно довольно быстро докатилась до Европы, и эта музыка стала довольно быстро распространяться по европейским танц-полам.
В конце концов она стала в Европе популярнее чем в штатах. Это повлекло появление европейских музыкантов работающих в области детройтского техно, например Advent. Однако детройтские мастера относятся с некоторой усмешкой к новым мастерам техно, быть может просто завидуют?
--------------------------------------------------------------------------------
Около 1987 года в Детройте - городе Motown и P-Funk -были созданы футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Тогда это была различная музыка; теперь она звучит похоже. Эксперты говорят, что это - сплав американского P-Funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Фирменным ингредиентом детройтского техно является "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких вокальных партий и подпевок. Однако, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Хотя это - не формальная полиритмия как в африканской племенной барабанной музыке: детройткое техно - более простая музыка и часто использует трети вместо четвертей.
Три героя детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Последний из них наиболее ортодоксальный и героический. Derrick May написал, например, The Dance. Быстрые тарелки, нормальной скорости барабан (брэйк-бит), а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson был наиболее популярным в создании музыки на грани хауса.
--------------------------------------------------------------------------------
Раньше стиль Detroit Techno характеризовался, попеременно то, как мрачный, обособленный набор механических вибраций, то, как создающий мягкое, яркое, эмоциональное ощущение (последнее частично перешло в этот стиль из наследия Motown и оставшейся незаполненной ниши между ранним Techno и House в чикагском стиле, которые параллельно развивались в юго-западном направлении по всей стране). Если первоначально стиль развивался, как танцевальная музыка, которая поднимает настроение, то строгие и меланхоличные треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет разгоревшегося в Детройте экономического кризиса в конце 70-х, который последовал за расцветом этого гиганта американской автомобильной индустрии.
Низкое качество многократно копируемого музыкального материала и разбитые надежды эстетов большей частью можно отнести на счет ограниченных технологических возможностей начинающих новаторов (часто кассеты записывались с двухдорожечного оригинала). Растущий профессионализм и «навороты» современного Techno (это касается всех стилей от Hardcore до Jungle), наоборот, обязаны своим появлением распространением и доступностью оборудования MIDI и цифрового компьютерного звука. Вторая и третья волна стиля Detroit Techno, также заняли далеко не последнюю строчку в музыкальном производстве, хотя такие музыканта как Derrick May, Juan Atkins и Kenny Larkin пытались найти сочетание беспрецедентного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма исходного детройтского звучания.
Выйдя за пределы местного масштаба, Detroit Techno стал глобальным событием в музыке (частично в результате широкого признания, многие музыканты, начинавшие свое творчество в Детройте, разъехались по всему миру), подпитываемым тем, что многие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны через Submerge). Сегодня, третья волна этого стиля вновь начала повторение эстетических ценностей того стиля, принадлежащего к раннему периоду, с сильным ритмом как (Underground Resistance, Jeff Mills), а также душевные мелодии (Kenny Larkin, Stacey Pullen). Снова возрождается интерес к корням стиля Techno, пришедшим из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).
You can watch this video on www.livejournal.com