Я никогда особо не интересовался новинками автопрома, ни нашего, ни зарубежного. Есть машинка, везет, когда нужно - и прекрасно. В конце концов, для меня машина - это средство передвижения, а не свидетельство понтов. И мое средство передвижения меня устраивает.
Разумеется, я обращаю внимание на дороге на какой-нибудь драндулет совершенно уродского дизайна. Но это во многом дело вкуса (или «выкуса») каждого автолюбителя. Так что, на каждый арбуз всегда найдется свой свиной хрящик.
Но не так давно наткнулся на несколько материалов про электромобили. Почитал, подумал и проникся! Совершенно шикарная штука с точки зрения экономичности и выбросов в атмосферу (об этом определенно нужно думать, если мы хотим сохранить жизнь для наших потомков). Чуть похуже обстоит дело с мощностью, удобством заправок и, собственно, ценой. Но это, разумеется, дело времени. Лет 10 назад быстрый интернет в Киеве был преимущественно в офисах. А сейчас?..
Буквально несколько дней назад один приятель рассказал, что его друг (к слову, выходец из СССР) работает в американской лаборатории, разрабатывающей двигатели и комплектующие для электромобилей. Лаборатория, естественно, работает на гранте, полученном от одной компании, которая мечтает составить конкуренцию нефтяным магнатам. Причем это не единственная такая лаборатория в Америке, и соответственно, компания-спонсор также не одна. Америкозы действительно очень сильно продвинулись в этом вопросе. У них сеть заправок для электромобилей уже охватывает всю страну, и продажи таких машинок растут в геометрической прогрессии ежегодно. Если учесть, что по оценкам специалистов нефтяные компании по-прежнему зарабатывают преимущественно на продаже бензина для автомашин, то я не возьмусь предсказать судьбу этих компаний лет эдак через 30… Более того, мне кажется, что США, как государство, сами очень заинтересованы в ослаблении своей нефтяной зависимости. Ведь насколько мне известно, США нефть преимущественно импортируют, т.е. сокращение импорта такого значимого энергоносителя может не только существенно уменьшить их внешний долг, но и усилить их и без того ощутимое политическое влияние.
Если говорить про нашу ридну нэньку, то впервые про электромобили, не как про музейный экспонат или невиданную зверушку в зоопарке, у нас заговорили несколько лет назад. В частности, первую заправку для таких машинок в Киеве открыли Галнафтогаз/ОККО два года назад. Сейчас говорят, что их уже несколько, но проверить эту инфу я не смог.
Несколько дней назад жена сообщила, что приятель её подруги со следующего года начинает импорт электромобилей в Украину. Мол, это значит, что можно будет приобрести с неплохой скидкой. Время почесать потылыцю…