* Это перевод видео с YouTube, оригинал
здесь , "David Lynch Theater Presents: Do You Have a Question for David? Part 1"
Перевод такой, как захотелось мне).
23.06.2020
- Песня, которая вдохновляет Вас чаще всего
- Sweet группы Cigarettes after sex
- Ведёте ли Вы дневник снов?
- Нет. Уже сто раз говорил, что я не запоминаю свои сны. Такое случается лишь изредка. Очень редко мои сны влияют на мою работу. Я люблю спокойно сидеть и грезить наяву/мечтать. Время от времени я могу так поймать идеи, и если такая идея мне нравится, я, определённо, сразу же запишу её. Я всегда говорил, что свои идеи нужно записывать немедленно, словами, для того, чтобы, когда вы вновь их перечитаете спустя время, идея вернётся к вам снова целиком. Если человек забывает ту идею, которая ему понравилась, это ужасно, так можно и до самоубийства дойти.
- Чего Вы ждёте с нетерпением в наше время, кажущееся таким мрачным?
- Мы, весь мир в целом, переживаем сейчас эволюцию, и через это так называемое мрачное время необходимо пройти, чтобы оказаться в гораздо, гораздо, гораздо лучшем месте. Старое уступает место новому, и этот переходный период начался уже давно, многие ужасные истории прояснилось, и люди имеют с этим дело последние десятилетия. И многое ещё выйдет наружу, справедливость начинает потихоньку торжествовать. А по другую сторону этого перехода, я думаю, нас ждут реально прекрасные времена.
- До того, как Ваше искусство стало приносить доход, какая работа была Вашей любимой?
- Ну, меня увольняли почти с каждой работы, я был так себе работником. У меня была ночная работа по доставке Waal Street Journal, когда я снимал Голову-ластик, и эта работа мне нравилась. Я работал час в день, пять дней в неделю, и я мог жить на эти деньги. Я сократил свой маршрут до одного часа на своём Фольксвагене 1959 года.
Иногда у меня была плотницкая или кровельная работа. Я всегда чему-то учился на работе и встречал интересных людей там. Мне несказанно повезло, что я смог зарабатывать деньги тем, что я люблю.
- Какой своей работой Вы гордитесь больше всего?
- Я горжусь всем за исключением Дюны. Мне нравится работать в разных направлениях, и речь скорее не о гордости, а о наслаждении от работы, и я наслаждаюсь всем тем, что я делаю.
- Где Вы научились плотницкому делу и проектам в духе сделай-сам?
- Я перенял это от отца. У нас в доме была мастерская и инструменты, ещё с тех пор, как мой отец рос на ранчо, а ранчо это такое место, где вы вынуждены делать вещи своими руками. И я не просто научился этому у отца, но и получал удовольствие. Так что мы - семья разработчиков, само слово "проект" для нас уже счастье.
- Как вы пришли к решению сцены с песней In Dreams в Синем бархате?
- Уже рассказывал, но повторюсь. Я ехал с Кайлом Маклохлэном в кабриолете. Это было в Нью-Йорке, мы ехали в аэропорт, чтобы лететь в Вилмингтон, Северная Каролина. И когда мы проезжали Центральный Парк, я услышал песню Crying Роя Орбиссона, которую я уже слышал раньше. И я подумал: о, эта песня должна быть в Синем бархате. И когда мы приехали в Вилмингтон, я попросил своего доверенного ассистента достать Лучшие хиты Роя Орбиссона. Он достал, и я поставил Crying, слушал её, но она не проняла меня так, как в Центральном парке. Но я продолжил слушать альбом, и там была In Dreams. Я аж подскочил: эта песня обязана быть в Синем бархате! Одна идея потянула за собой другую, и я решил, что песню должен исполнить Деннис Хоппер, Фрэнк Бут. Я позвонил Деннису и рассказал об этом, он сказал Отлично. В Синем бархате также был Дин Стоквелл, давний друг Денниса, они начали вместе репетировать эту песню, и как-то днём, или в день съёмок, или за день до этого, я пришёл на финальное прослушивание, и тут вдруг выясняется, что Деннис поёт под фонограмму, открывая рот, но слов он не знает. А Дин, хоть и тоже под фонограмму рот открывал, но превосходно знал слова. И я стою, перевожу взгляд с Дина на Денниса, и, вот это да, вся вещь, целиком, передо мной.
Мы никогда не знаем окончательного решения, пока оно не придёт. Могут возникнуть новые идеи, и вещь хочет быть такой, какой она хочет быть. Роли сменились на противовположные. Песню исполняет Дин, и это так красиво..
- Какой звук доставляет Вам самую большую радость?
- Очень крутой вопрос. Звук, в целом, приносит всем нам возможность радоваться от души. Звук такой магический. Слух - один из 5 органов чувств, и то, что мы слышим, то, как это работает, это действительно волшебно. Как эта вибрация воздуха поступает в ухо и движется глубоко в мозг и вызывает в воображении то, что мы называем звуком. Это просто поразительно. Просто поразительно.
Думаю, мне уже и раньше задавали этот вопрос, и я всегда говорю, что я на самом деле люблю звук завывания ветра.
- Какое Ваше любимое изобретение или эксперимент?
- Да мне просто само слово "эксперимент" уже нравится, так же, как и слово "проект")). Путём экспериментов столько всего было найдено! Иногда существуют проблемы, и мы ищем решения, и чтобы их найти, нужно идти на эксперименты. Когда у вас есть идея, как решить проблему, вы начинаете её воплощать, а потом понимаете, не-не, это не то, и вы начинаете экспериментировать до тех пор, пока не наступит время для решения проблемы.
Одно из моих изобретений случилось так. Однажды ночью шёл дождь, я был дома. Какой-то кабельщик просверлил дырку в водозащитной мембране крыши и не залатал её. В общем, с потолка на пол капала вода. Это создавало такой громкий шум, что я проснулся. Я начал размышлять, взял рулон туалетной бумаги, проволоку, гвозди, молоток, скотч и длинный моток своей любимой верёвки. Я разрезал рулон туалетной бумаги и сделал из него воронку, протянул верёвку через отверстие внизу получившейся воронки, а к верху воронки прицепил куски проволоки, и прибил гвоздями картонную воронку к пололку, а скотч обмотал по форме воронки. Внутри воронки сделал узелок из верёвки, и верёвка спускалась из воронки прямо на пол, в ведро. Я смочил верёвку, чтобы капли, попав в воронку, стекали затем бесшумно по верёвке в ведро, чтобы я мог спокойно выспаться.
Вот это был отличный эксперимент в поиске решения проблемы).
В другой раз расскажу вам про крысоловку. Электрическую крысоловку.
- Какую самую странную вещь Вы видели в своей жизни?
- Думаю, все мы видели причудливые вещи. Но какую видел я.. (долгая пауза) Я подумаю. Не представляю, что это могло быть. Обещаю подумать над этим. Если что-то придёт в голову, в другой раз я сообщу.
- Каково это было работать со знаменитым Джеком Крузом, и Что сделал Джек?
- Ну, Джек очень интересный парень. Мне его жалко. Знаю, что его экстрадировали в Гватемалу, и он там в тюрьме в ожидании суда. Как певец из клуба, он в своём роде невероятный. Технически он не в высшей лиге, но поёт он с таким чувством. Он неблагополучный парень, и я думаю, что неприятности, через которые он прошёл, отражаются в его песнях. Я знаю, что у него есть верные поклонники. Не много, но верных. И многие люди хотели бы, чтобы к нему отнеслись беспристрастно, и выяснили, что такое на самом деле произошло, из-за чего он оказался в тюрьме. Однажды мы, может быть, узнаем. (We’ll find out maybe one day)
- Насколько близки Ваши реализованные проекты к их первоначальным идеям?
- Во многих случаях они даже не рядом с оригинальными идеями. Я всегда говорю, что оригинальная идея это как искра, которой достаточно, чтобы вы поднялись из кресла и взялись за её реализацию. Потом вступают в силу действия и противодействия, и поток идей приводит к результату. Действия и реакции на них могут случаться в кинематографе, что приводит к сценарию. Это происходит во многих проектах. Но даже при наличии сценария окончательный продукт всё равно другой. Потому что по ходу работы всплывают ещё какие-то вещи. Редко когда результат бывает предельно близок к оригинальной идее. Это как если бы идея вышла из мозга и пошла прямиком на экран.
- Как Вы себя чувствуете, всё ли у Вас хорошо?
- Я счастлив сообщить, что у меня всё отлично, спасибо, что поинтересовались!
- Какой есть хороший способ генерирования идей?
- Много есть способов. Во-первых, слушать музыку. Во-вторых, можно грезить сидя в кресле, или просто "бродить туда-сюда", грезя/фантазируя/мечтая. Просто отпустить свой разум побродить тут и там. Но если вы хотите расширить "хранилище".. Говорят, "у каждого человека есть сознание, но не у каждого в равной степени", но, однако, потенциал для каждого человека - это бесконечное сознание, безграничное сознание, просветление. Если вы смогли бы раздвигать, расширять это "хранилище", вы смогли бы ловить идеи из более глубокого уровня. Чем глубже хранятся идеи, тем больше в них информации, и они более волнующие.
Единственный способ достичь расширенного сознания - это выйти за привычные пределы, чтобы на опыте постичь тот уровень жизни, который лежит за пределами реальности. Это безграничное сознание, или Единое поле, как современная квантовая физика его называет. У этого поля много названий. Если человек может овладеть техникой трансцендентальной медитации, это всё равно, что получить ключ от двери, за которой и лежит это поле.
Трансценденция - это спуск на глубину, где вы почувствуете на себе это поле, и каждый раз, когда человек его испытывает на себе, он чем-то вдохновляется, и его сознание реально начинает расширяться. Я могу говорить об этом бесконечно. Для человека это - прекрасно. Всё хорошее в жизни приходит из этого поля. Оно - наш большой друг. Оно служит жизни, работе, и на самом деле помогает поддерживать широко открытым тот потайной ход, через который поступают идеи.
Дамы и господа, похоже, Сабрина не задала пока все вопросы, она говорит, их там тонны, так что давайте возобновим наш FAQ снова, а пока желаю всем всего наилучшего.