Пост почти бессмысленный, просто впечатление одно из самых сильных в этой поездке. Как увиденная яркая вспышка, которая до сих пор не погасла и в глазах до сих пор её отсвет, даже если их закрыть.
Тем, кто любит живопись, не надо объяснять разницу между лицезрением картины вживую и просмотром её бумажной иллюстрации или оцифровки в инете. Ну могу попробовать сравнить это с отдыхом у каменного камина с дровами и живым огнём или у электрокамина, хотя может не самое удачное сравнение. Поэтому пост бессмысленный, я могу предложить только электрокамин, да и то очень сомнительного качества )
Речь пойдет о картине Айвазовского "Волна" в Русском музее Санкт-Петербурга и не только. О музее может потом расскажу, впечатления и приятные, и не очень. Дело тут не в самих картинах, разумеется, а в неудачном местоположении экспозиции, где многих картин почти не видно. Дворец для царственных особ не всегда удачное место для картин.
Я рассматривала картины Айвазовского ранее, в том числе готовясь к поездке, в иллюстрациях и интернете. Но оказалась совершенно неподготовленной к тому, что увижу воочию. Снимки отвратительно иллюстрируют это, как издевательство - моё "умение" плюс сопутствующие факторы. А значит, "иди и смотри" сам )
Картина живая, прозрачная, тёплая. Казалось, я могу окунуться в это море.
Некоторое время я пыталась постичь, "как он это делал", чем напрягала тётушку - смотрительницу зала ) Она бдила за мной, а я разглядывала мазки и краски вблизи, то есть, в самом внизу, что доступно с моим ростом. Это море, а море (рискну предположить) ТАК рисовать сложно, сложнее портретов и натюрмортов. Тем более, что Айвазовский рисовал по памяти, а не с натуры. И картина огромная, а живая, т.е. нарисовать "много" и при этом "видеть" как она будет смотреться издали - как, это я тоже пыталась безуспешно понять )
Жалкие попытки разглядеть, как создавалось чудо - мазки-мазки... Вроде ничего особенного.
Здесь переход красок, прозрачность, свет, пена волны и рябь моря. Почти фотографично, но нарисовано. Фантастика)
Я потом вернулась в этот зал, он манил обратно и хотелось просто посидеть и спокойно посмотреть, впитать, что ли. Мои ребятки ушли по "сувенирным делам", они в это время, как потом оказалось ..."покупали Айвазовского" )
Да простят сюда заглянувшие - не удержалась от фото из серии "я и великие". Спасибо девушке, снявшей на мобильный телефон. Она тоже любит эту картину и очень старалась )
Ну и как же без "Девятого вала"! Символичная для нашей группки картина, фаворит моих попутчиков ) Когда я вернулась к своей маленькой компании, обнаружила довольную Машку с миниатюрой этой картины и сурового Сашку с иллюстрацией того же, но скатанной в большой рулон. Как он заявил, закажет рамку и повесит над кроватью.
Не зря сходили ))
Про картину меня здесь есть чуть-чуть
http://krats.livejournal.com/112660.htmlНаверное, стоило бы напомнить, что "для создания картины «Девятый вал» Айвазовский использовал всего 4 краски - красную, желтую, зеленую и коричневую. Богатейшие колористические эффекты полотна созданы за счет смешивания основных цветов."
Я уже давно равнодушна к сувенирам. Но была вполне счастлива, когда в другом сувенирном мы нашли и "мою" картину.
В конце концов, мы же храним фото наших близких, так что это не просто сувенир )
А Сашке ещё пока надо заказать рамочку )