Текущее

Sep 06, 2018 13:17


Время слегка растянулось: приезжал брат Антоша, и мы на длинные выходные полетели в Новый Орлеан. Замечательный, надо сказать, город: веселый и расслабленный.

Давно не ездил по Америке чисто удовольствия для и вот какую особенность заметил. Если говоришь, что прилетел из Вашингтона, улыбаются натянуто и шипят "велком" сквозь зубы.

А скажешь, что русский и из Москвы - прямо светлеют, улыбаются радостно и естественно.  Иные даже обнимаются. Отношу это ни чему иному, как к обратному эффекту антироссийской истерии в федеральных СМИ.

Несколько подпортило картину то, что в городе проходил чуть ли не национальный гей-фестиваль. Никогда близ таких действ не оказывался, поэтому никакого мнения у меня по этому поводу не  было.

И, доложу я вам, вблизи это мероприятие крайне неприятное. Толпа полуголых мужиков повсюду в каких-то сбруях, аляповатых нарядах, из которых торчат задницы, и натужное веселье. Пройти негде, всю Бурбон-стрит заполонили.

И подумалось: правильно, что в Отечестве  Любезном запрещают эти парады. Реально мерзкое зрелище.

На обратном пути купил маме книжку про шпионов (она любит триллеры) - Need to Know by Karen Cleveland. Освежившись бурбоном в самолете, сел читать. Авторша в прошлом - аналитик ЦРУ. Не знаю, с какой точностью она описывает внутреннюю кухню, но хорошо показывает американские фобии через механизм вербовки.

Завязка такая:



Лирическая героиня, старший аналитик ЦРУ, работающая по российскому направлению, дистанционно влезает в компьютер российского нелегала-координатора разведгруппы. И находит в незаблокированной папке с надписью "Друзья" фотки  каких-то граждан и собственного мужа в том числе.

Подхватив юбки, несется домой и спрашивает: так сколько же лет ты, дрянь эдакая, работаешь на русских?

- 22 года,  - отвечает супруг.

- И че теперь?

- Да сдай меня своим, и дело с концом. Посижу, потом поменяют.

Но не так все просто. Коварный русский нелегал за 22 года родил с барышней четверых детей и купил дом в дорогом пригороде. Да, один ребенок - с каким-то сложным сердечным заболеванием.

И тут барышня в ужасе понимает, что самостоятельно ни дом, ни детсад, ни оплату лечения не потянет (страховка все не покрывает, даже цэрэушная). И, как зомби, едет на утро на работу, снова влезает в комп нелегала и стирает там мужнину фотографию.

О том, что каждый шаг фиксируется по обе стороны океана, даже не думает. Ну и попадает на крючок ко всем сразу. Так они боятся бытовых передряг, и это показано вполне реалистично.

Да, и ещё штрих. В романе старший аналитик ЦРУ на российском направлении ... не знает русского языка. Крайне недовольна тем, что в компе нелегала какие-то документы на русском. Которые придется отдавать в отдел переводов, а это долго.

Я когда-то по работе сталкивался с уровнем владения русским языком в местных госучреждениях, и эта деталь очень похожа на правду.

Previous post Next post
Up