Озвучены интересные прогнозы в журналистике на 2013-й год.
Выделила для вас основные тенденции и выводы:
1. Качественный контент (Я когда-то писала в блоге о взрыве перепоста,
который мы с вами наблюдаем каждый день. Так вот мы хотим гордиться
той информацией, которой делимся. Это касается и
журналистов-распространителей информации, и
читателей-потребителей-распространителей информации).
2. На
смену бренду СМИ пришел бренд конкретного журналиста. Все благодаря
соцсетям, которые помогают нам быть эмоционально привязанными друг к
другу. Твиттеры знаменитых медиа-персон вместо просмотра утреннего шоу с
ними же.
3. Мобильные устройства вытеснят стационарные персональные компьютеры.
4. Печатные издания еще больше подадутся в интернет, сокращая число
своих штатных сотрудников, ведь в сети множество людей, которые готовы
бесплатно модерировать форумы и паблики.
5. В 2013-м
мейнстримом станет журналистика решений. Т.е. СМИ будут поднимать темы
по типу, как предупредить трагедии, а не как рассказать о их
последствиях.
6. Журналистика будет предлагать идеи для улучшения социума, а не только излагать факты.
7. Интерактивное видео в реальном времени (сайты и редакции СМИ должны
как можно больше сообщений делать в режиме реального времени)
8. Ньюзрум будет выглядеть как военный штаб или научная лаборатория
(новостной поток уже невозможно структурировать, так как он стал
ежеминутным и 24-часовым)
9. Журналистам будут платить не за сенсации, а за форму подачи на разных медиаплатформах.
10. Понятие "журналист" трансформируется в "информационный работник" с полным набором инструментов мультимедиа.
Источник:
http://osvita.mediasapiens.ua/material/14011 Это реалии американской журналистики. Сходство есть, некоторые тенденции прослеживаются и у нас. Но....