Ну, перед MCR при написании этого альбома стояла очень сложная задача - записать альбом, который был бы хотя бы на уровне по сравнению с их предыдущим Black Parade'ом, который на мой скромный взгляд является одним из самых главных альбомов в рок-музыке 2000-х. Важно было и сказать новое слово, и не уронить марку, и не разочаровать поклонников, количество которых действительно огромно. Что же, надо сказать, что одной из моих любимых групп это удалось!
Конечно, по саунду пластинка проигрывает"Параду" - здесь саунд гораздо более рыхлый и "живой". Это, в целом, соответствует современной концепции музыки - качество уже не первично, гораздо более ценен креатив. Да и по креативу, конечно, Danger Days проигрывают предыдущему диску - стопудовых хитов здесь нет. Но самое главное, что парни доказали лично мне этим альбомом - это то, что у них есть вкус.
Начиная слушать диск, сразу понимаешь, что стало больше гораздо больше синтезаторов, потом схватываешь, что ритмика стала более разнообразной: это раскрывается уже в начале пластинки с почти трип-хопового бита в куплете 4го трека Sing и идущего сразу за ним синтетического Planetary (Go!), который начинается с бита в духе "Депешей" и быстро переходит в веселый нео-диско в духе "Франц Фердинанда" и множества его последователей, включая тех же "Паников". При этом ближе к концу альбому появляются и этно-биты в купе с инди-гитарой (трек "Destroya"). Парни явно хотели сделать полистилистический альбом, набрав вдохновения и там, и тут, но при этом первый блок песен меня лично не "раскрыл".
И только к 6му треку, вслушиваясь и успокаиваясь, понимаешь, что это те самые MCR, и что они сохранили фирменный мелодизм и плотную гитарную подачу, за которые мы все их так и полюбили. Специально для этого 6м треком в альбоме стоит "The Only Hope For Me Is You", которая, несмотря на гораздо более "синтетический", чем в "Параде", саунд, с первых же нот вокальной мелодии дает нам понять: да, это те самые MCR, с тем самым потрясающим Вэевским вокалом и чувством мелодической композиции. И поэтому именно этот трек для меня безусловен, и он не заставляет сомневаться в том, что это - удачный и мощный альбом!
Да, для "увеселения" звучания альбома, парни разбавляют его "радио-номерами" - не уверен, что они слушали SCHOOLRADIO, но тем не менее идея эта работает на всех континентах:-))) Несмотря на то, что группе не удалось (или не захотелось?) достичь на этом альбоме такой же гитарной плотности, как при работе с Робом Кавалло, многие треки звучат очень плотно и по-настоящему "качают", как например S/C/A/R/E/C/R/O/W, а иные слушаются по-роковому грязно и тяжело, как "Party Poison" и "Save Yourself, I'll Hold Them Back", или откровенно панк-рок-олдскулльная закрывающая альбом песня "Vampire Money". Третьи решают задачу "радиоформата", как Summertime или Sing. Ну а такие, как The Kids From Yesterday, подводят итоги - музыканты "My Chemical Romance" уже понимают, что они сделали супергрупппу, и стали рупором эпохи, и могут себе позволить такие незамысловатые, но такие знаковые и легко поющиеся тексты о том, что "мы дети из вчерашнего дня" (я бы добавил сюда слово "перенесенные" из вчерашнего дня - потому что они все-таки еще позиционируют себя как "дети"):
When we were young we used to say
That you only hear the music when your heart begins to break
Now we are the kids from yesterday
мои любимые треки: 6. The Only Hope For Me Is You; 8. Party Poison; 10. The Kids From Yesterday
мои нелюбимые треки: 2. Na Na Na; 11. Summertime; 15. Good Night Mr Death
Слушайте и радуйтесь - это дейстивтельно первоклассный по нынешним временам музон от первоклассной по нынешним временам группы!!!