Суоменлинна - это военная крепость на семи островах недалеко от Хельсинки, в которую мы отправились в последний день нашего микротрипа. Добраться до нее можно на кораблике от пристани у Рыночной площади. По-моему, это самое интересное место в Хельсинки! Во время прогулки по островам не оставляет чувство застывшего времени: здесь нет машин, нет привычного городского гула, нет асфальта и современных зданий. Зато тут очень спокойно и невероятно красиво.
Информацию о том, что это, как добраться и организоваться, можно найти
на официальном сайте крепости. 1. Построенная во второй половине 18-го века, крепость сначала относилась к владениям Швеции, затем России и только после этого - Финляндии. Именно поэтому в разных источниках ее называют то Свеаборгом (Шведской крепостью по-шведски), то Виапори (Шведской крепостью по-фински), то Суоменлинной (Финской крепостью).
2. Стены крепости, как и все постройки, содержатся в образцовом состоянии, а с начала 90-х годов прошлого века комплекс входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
3.
4.
5. Первый объект, напоминающий о военном прошлом архипелага, который встречает вас по пути к пристани - единственная финская субмарина "Весикко" (норка по-фински), построенная в 1933 году по заказу Германии. Через три года Финляндия выкупила лодку обратно и наряду с несколькими другими судами включила в состав своего флота. В конце 40-х по условиям Парижского мирного договора Финляндии было запрещено иметь подводный флот и все субмарины, за исключением этой, были уничтожены.
6. Внутри теснота и приборы-приборы-приборы.
7.
8.
9-10. Во время Второй мировой войны "Весикко" использовалась, в основном, в качестве эскорта, однако в самом начале боевых действий потопила российский транспортный корабль "Выборг". На фотографии справа - торпедный отсек.
11.
12. Сейчас на островах постоянно проживают чуть больше 800 человек и ежедневно приезжает огромное количество туристов. На официальном сайте крепости я прочитала, что в ней есть еще и тюрьма, но видимо, она находится на тех островах архипелага, которые не соединены с основными с помощью мостов.
13. Там же, где мы ходили, ничто не нарушало покоя и умиротворенности.
14.
15. Если я ничего не путаю, здесь можно даже снять гостевой домик.
16.
17.
18.
19.
20. По-моему, я весь день ныла и умоляла забыть меня на этих островах навсегда :)
21.
22.
23.
24.
25.
26. В Суоменлинне все, как я люблю - можно полазить, потрогать руками, спуститься, подняться.
27. Что характерно, при такой вседозволенности я не помню, чтобы стены были изрисованы вдоль и поперек. Пушки - да, хранят следы народного творчества, а вот каменные своды - нет. Хотя, может, это просто девичья память и желание приукрасить действительность.
28.
29.
30.
31. Хотелось бы увидеть когда-нибудь эти места во время шторма.
32.
33.
34. Могила Августина Эренсверда, шведского фельдмаршала, по чьим чертежам был построен Свеаборг.
35.
36.
37.
38.
39. Крепостная судостроительная верфь активно использовалась в годы шведского правления, но после того, как Свеаборг перешел под владычество Российской империи и стал Виапори, была заброшена. Здесь разместили склады и вплоть до начала Перовой мировой войны первоначальное назначение места было забыто. После восстановления верфи на ней собирались самолеты (!), а позже - суда для Советского Союза.
40.
41.
42.
43.
44.
45. На островах находится 6 музеев. В силу ограниченности по времени мы посетили всего два - "Весикко" и военный. Собственно, весь военный музей - на этой фотографии.
46. Всего одна большая комната, но жутко интересная!
47.
48.
49. Особенно меня впечатлили воссозданные сценки военного быта.
50.
51. Итог: одного дня в Суоменлинне, пожалуй, маловато. Два было бы в самый раз, чтобы посетить все музеи, а если повезет - то и попасть на концерт под открытым небом, поваляться на траве и продегустировать пиво местной пивоварни, проникнуться спокойным, величественным духом скандинавской крепости.
52. Последний взгляд назад.
53. И вперед.
54.
Часть 1. Прогулка по Таллину. Часть 2. Хельсинки и водная прогулка по окрестностям.