ЕГЭ я, к счастью, не застала...

May 31, 2014 12:29


У коллеги сын сдает ЕГЭ. Мальчишка звонит в слезах: вчера сдавали русский, а сегодня на 9 была назначена консультация по физике. Он же элементарно не смог проснуться, не попал на консультацию и теперь всерьез полагает, что жизнь кончена, университет сделал ручкой и ему придется мести улицы.
Мы немного поностальгировали, а потом заинтересовались - как проходят экзамены у молодежи сейчас? Коллега удовлетворила наше любопытство.
В школах запечатаны окна. На входе - рамочный металлоискатель. За рамкой - милиционерша, пардон, госпожа полицейский (или госпожа полицейская?) с ручным металлоискателем. В ее очах пылают костры инквизиции. Если над кем-то запищит рамка, несчастный подвергается обыску. Это не гипербола и не шутка - детей обыскивают. Хлопают по карманам и одежде.
Те, кому удается добраться до класса, где будет проходить экзамен, попадают под видеокамеры, а также под датчики движения. Разговаривать нельзя. Поворачиваться нельзя. Двигаться тоже нельзя, и никого не волнует, как человек будет выходить из положения, если у него вдруг зачешется нога.
(Здесь следует отметить в скобках, что уважаемые работники образования недостаточно бдительны: ощущается явная нехватка наручников, кандалов, а также свето- и воздухонепроницаемых мешков на головах транспортируемого к месту сдачи экзамена контингента.)

Чего они боятся, Господи?! Я правда не понимаю.
Списывания? Серьезно? Стоп-стоп-стоп, давайте проговорим. Итак, люди с высшим педагогическим образованием принимают меры безопасности, которым позавидует любой аэропорт, опасаясь того, что… школьники спишут ответы на экзамене?
Утечки информации? Какой?! Сколько воды вытекло из трубы Б или кому на Руси жить хорошо?
Террористов? Хорошо, но, наверное, меры безопасности в таком случае должны быть направлены на защиту школьников, а не на развитие у них душевных болезней?

Дальше. Про то, что 11-й класс давно превратился в спецкурс по заполнению тестов, не говорил только ленивый. Черт с ним, все равно 80% полученной в школе информации не пригодится. Но зачем внушать детям, что несдача экзамена это конец света?
Помнится, пришла я в далеком 7-м классе на олимпиаду по русскому языку, не то районную, не то городскую. Чтобы никто не подумал, что я тут как бы случайно тряхнула интеллектом, сразу скажу - заняла последнее место. Речь не об этом. А о том, что умная и адекватная на вид учительница перед олимпиадой проводила инструктаж и особенно напирала на то, что строчные буквы «к», «и», «н» и «л», когда их пишешь от руки, очень похожи друг на друга, и чтобы мы обращали на это внимание. А если вдруг комиссия будет сомневаться, написано ли в ответе «карова» или «иарова», разбирать каракули никто не будет, задание не засчитают и виновный с позором вернется в родные застенки, пардон, в родную школу. Со своего последнего места сообщаю: никаких репрессий по отношению ко мне не было. Наверное, нужно было неразборчиво писать «к» и «н», тогда бы уж наверняка…
Бедные замудоханные школьники думают, что выпускные экзамены - самое серьезное испытание в их жизни. И не дома им это внушают, а на уроках. Провал экзаменов - провал всего. Дальнейшее существование превратится в сплошное черное пятно, широко разлившееся за чертой бедности. Какой олигофрен от педагогики додумался внушать им это, хотелось бы знать?

пиздец, жизненное, наблюдения

Previous post Next post
Up