В поездах перевозка крупных собак
теперь производится в намордниках и с поводком «в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности, под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе без дополнительной оплаты за их провоз, при этом количество проезжающих в купе собак и их владельцев или сопровождающих не должно превышать количества мест в купе» (пункт 123) . То есть сохранился только последний пункт из старых правил, согласно которым пассажир мог также провозить собак весом более 20 кг в багажных вагонах в специальных контейнерах при сопровождающих или в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более 2-х собак).
По инициативе одной из затронутых законодательным изменением гражданок Вероники Ларюшиной была опубликована международная петиция (
http://www.change.org/ru/петиции/владимир-иванович-якунин-за-отмену-новых-правил-провоза-животных-в-поездах-дальнего-следования-ржд), которая уже собрала более 10 тысяч подписей. Владельцы собак предпочли бы вернуться к прежним правилам перевозки животных, хотя и отмечают, что те тоже имели свои недочёты. В частности, был разрешен провоз в нерабочем тамбуре первого вагона только двух собак, причем при покупке билета невозможно узнать, занято ли место, следовательно, присутствовал риск остаться на перроне со своим любимцем.
Стремясь оградить пассажиров от возможных неудобств, доставляемых присутствием собак в общественном транспорте, разработанные правила причиняют, в свою очередь, огромные неудобства хозяевами питомцев, которые имеют такие же права, как и любые члены общества. Поскольку законодательство не должно соблюдать интересы одних граждан в ущерб интересам других, нынешнее постановление о перевозе домашних животных нуждается в серьезной доработке.
Кроме того, существующие на сегодняшний день правила, хотя и вводят существенные ограничения для владельцев собак, всё равно не решают полностью проблему для пассажиров, которые боятся крупных животных или имеют аллергию, так как сделанное исключение для собак-проводников (п.125) сохраняет вероятность, что обычные граждане окажутся в купе или в плацкартном вагоне рядом с чужим псом.
Владельцам собак следует оставить альтернативу, так как предоставление для путешествия с питомцем единственного варианта, а именно приобретения всех мест купе, оказывается неприемлемым для пассажиров, не располагающих достаточными средствами. Стоимость проезда по маршруту Мурманск-Пермь, к примеру, с учётом пересадки в связи с отсутствием прямых железнодорожных рейсов, обойдётся одному пассажиру с питомцем в 80 тысяч рублей.
В результате, не имея финансовой возможности взять животное собой, хозяева вынуждены искать, с кем его оставить на время путешествия, а в случае отсутствия в их окружении подходящего человека, готового взять на себя ответственность за временный уход за питомцем, бросают его на улице. Таким образом, правила перевозки домашних животных косвенно влияют на усугубление проблемы увеличения численности бездомных животных.
В качестве одного их способов усовершенствовать правила перевозки собак можно предусмотреть отдельный вагон, куда люди могли бы брать с собой питомцев (не отменяя возможность обычных граждан ехать в таком вагоне) при соблюдении ветеринарных требований к животным. На сайте Минтранса России и ОАО «РЖД» можно организовать интернет-опрос граждан для выяснения наиболее популярных маршрутов, где люди чаще всего путешествуют с питомцами.
Считаю, что Министерство транспорта Российской Федерации и ОАО "Российские железные дороги" должны разработать новые правила провоза животных, которые будут удобны всем пассажирам.
Александр Краснов: В РЖД пассажирам с собаками не рады? Правила перевозки домашних животных косвенно влияют на усугубление проблемы увеличения численности бездомных животных...