Дж. Торнаторе. Простая формальность. 1993.

Oct 30, 2012 23:58

Давненько я не брал в руки шашек, как гриццо...
Не могу пройти мимо, мне попался редкий бриллиант, исчезающий вид, который срочно надо занести в красную книгу.
Это мое первое знакомство с Торнаторе и сразу так повезло. Начнем с того, что в фильме играют Ж. Депардье и Р. Полански, собственной персоной. Фильм абсолютно камерный, можно сказать, спектакль. Практически все действие происходит в одной комнате и сводится к диалогу между двумя главными героями: писателем Оноффом (Депардье) и детективом, называющим себя Леонардо да Винчи (Полански). Оноффа, продирающегося ночью сквозь залитую дождем чащу, останавливает полиция, его забирают в участок, расположенный прямо в лесу, появившийся с опозданием детектив начинает допрос Оноффа. В ходе допроса писатель все больше нервничает, постепенно понимая, что замешан в некоем убийстве, подробностей которого он никак не может вспомнить. Он постоянно путается в показаниях, но гражданин начальник туго знает свое дело и к рассвету все тайное становится явным.
Хочу сразу сказать, что изложение мое является в достаточной степени условным. Вы сами поймете почему, посмотрев фильм.
Теперь о наиболее понравившемся:
Во-первых, музыка Морриконе. Почему начала с нее, хотя обычно музыка рассматривается, как некий бонус, приятный, но не обязательный. В первых же кадрах звучит настолько потрясающая по силе воздействия тема, что мороз продирает по коже, и сразу становится ясно, что перед тобой что-то настоящее и крутое. Поэтому и вместо обычного трейлера (кстати, не нашла нормального, англоязычный сразу дает намек на разгадку и это дико бесит, поэтому трейлер смотреть не советую категорически, испортите себе все впечатление) даю просто первый кусок из фильма, чтобы немножко подловить на крючок.
Во-вторых, конечно же актерский состав. Бессмысленно пытаться хвалить мэтров - Депардье и Полански, я не каннский критик, чтобы до такой наглости дойти, все знают, что эти чуваки не лажают.
В-третьих, а может и снова, во-первых. Свет, цвет и декорации. Они так оттеняют происходящее, создают настолько плотную атмосферу, каждая деталь так идеально выписана, что испытываешь физическое ощущение реальности. Пол залитый водой, вода льющаяся с потолка, груды папок, сваленных в углу, печатающая машинка, старый шкаф, мышеловка в котором становится центром мира. Палитра цветов идеальна. Нет ставшего уже штампом псевдомонохрома. Цвета есть, но они приглушены, словно на картинах старых мастеров. (Кстати о да Винчи)
В четвертых, замечательный эпизодический персонаж (Тано Чимароза), предлагающий горячее молоку арестованному.
Ну и, конечно же, финал. Несколько минут я не понимала, что произошло, но потом, как будто включили свет. Это настолько глубокое ощущение, что можно сравнить, пожалуй, с моментом просветления у буддистов, когда иллюзия спадает и видно мир таким, какой он есть.
Я очень желаю всем посмотреть этот грандиозный фильм, не откладывая. У меня чувство, что в моих руках оказалось настоящее чудо, которым срочно надо поделиться со всеми. Словно маленькая радуга. Можете счесть меня потом экзальтированной особой, поругать фильм, делайте что хотите, но потом. Посмотрите его обязательно!

image Click to view

кино, максимализм, настоящая любовь, чудо, нараспашку, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up