С. Кубрик. Убийство. 1956.

Jan 23, 2012 21:36

Вышедший из тюрьмы Джонни Клэй (Стерлинг Хэйден) планирует супер-ограбление ипподрома. Изюминка в том, что он набирает целую команду, каждому члену которой отведена строго определенная роль. Все должны сработать четко, как единый отлаженный механизм. Но один из участников (Элиша Кук мл) плохо держит язык за зубами и выдает тайну своей жене. Та, в свою очередь, сливает информацию любовнику, который хочет поживиться за чужой счет.
Дальше рассказывать бессмысленно и, в общем-то, беспощадно, ибо этот шедевр менеджмента ограбления надо смотреть самому. Фильм состоит из двух равных частей, первая из которых - подготовка, а вторая - реализация этой блестящей операции. Обе одинаково интересны. Само ограбление снято в форме параллельных во времени событий, показывающих, как участники исполнили свои партии в этой сложной постановке. Каждое действие вплетается в общую канву и мы видим общую картину. Конечно же, все время ждешь подвоха, но, как обычно, беда приходит откуда не ждали, в конце концов, это все же классический нуар со своей внутренней логикой.
Хэйден прекрасен, настоящий профессионал и талантливый организатор. Хладнокровный, не теряющий самообладания даже в финале. Говорят, что именно его образ Рязанов спародировал в комедии "Берегись автомобиля". Кук как всегда играет мужичка, безнадежно влюбленного, на этот раз в собственную жену. Остальные играют сообразно своим задачам и в целом все очень гармонично. Также напряжения добавляют документальные (?) съемки скачек, во время которых происходит ограбление.
Я просто восхищена. Так красиво и захватывающе показать техническую сторону дела, не оставив в стороне ни одной детали, сведя все линии воедино - вот настоящее искусство. Словно дирижер, управляющий оркестром, Кубрик привел своих героев через кульминацию к коде, мастерски поставив жирную точку, заставив зрителя ахнуть, чертыхнуться и остаться в полном восторге.

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up