С. Кубрик. Поцелуй убийцы. 1955.

Jan 22, 2012 19:31

Невероятно, невероятно, невероятно прекрасный фильм!
Сюжет - проще некуда. Кстати, продолжительность - всего 67 минут.
После неудачного боя боксер Дэйви Гордон (Джейми Смит) спасает свою соседку, танцовщицу дансинга Глорию (Ирен Кейн) от домогательств похотливого шефа Винсента Рапалло (Фрэнк Сильвера). У них начинается роман и они решают уехать из города к родным Дэйви. Чтобы уехать Дэйви должен получить гонорар за бой, а Глория - расчет. Они вместе идут к дансингу, около которого у Дэйви назначена встреча с менеджером. Пока Глория беседует с шефом, люди Рапалло вместо Дэйви убивают его менеджера. Обнаружив ошибку Рапалло похищает Глорию. Дэйви должен ее спасти...
Фильм примечателен операторской работой. Кубрик сам был оператором и, клянусь, я не видела больше такого волшебства!
Как ему удалось снять именно так, я не представляю. Наверное, им вдохновлялся Джармуш, снимая "Более странно, чем рай"... Может быть, мне так кажется потому, что герой внешне чем-то похож Тома Уэйтса. Вообще, антураж разительно отличается от принятого тогда, ведь снимали либо "красивую жизнь", либо "городское дно" с претензией на лоск, либо совсем уж деревенских парней. Здесь герои - обычные люди, живут в бедных комнатах, скромно одеваются (хотя юбка на Кейн сидит просто идеально). Кубрик воссоздает обстановку тщательно и кропотливо. Каждый кадр выверен с точностью до последней детали. Их хочется рассматривать, как старинные драгоценности. Например, комнаты, где живут герои. Их окна находятся напротив, плюс зеркала, удлинняющие перспективу, на зеркалах множество вещиц, на которых играет свет. В зеркале герой видит одновременно свое отражение и комнату напротив. Классные кадры с силуэтом в дверном проеме и с блестящими почтовыми ящиками. Можно много перечислять еще находок: дурной сон Дэйви, снятый в негативе, кабинет Рапалло, свет в который попадает сквозь жалюзи окна, выходящего на танцпол, сцена боя, классический танец Рут Соботки (рассказ о сестре), ночной город в огнях рекламы, дядьки в фесках с гармошками, битва манекенами, а как красиво снят вокзал! Особенно мне понравилась часть, где оба сначала собираются выходить, а потом Дэйви готовится к бою, а Глория переодевается в гримерке, это словно ода мужской и женской природе и красоте. Классно показано, как бинтуют руки Дэйви перед боем. Мы видим его лицо с необычной точки - снизу, сквозь треугольник бинтующих рук. У Кубрика какая-то невероятная глубина кадра и такая богатая гамма черно-серого, что даже не представляешь, что его может быть столько.
Я ничего не пишу про игру актеров, потому что все внимание было приковано к кадру. Еще раз повторю: это фантастика! Обязательно к просмотру.

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up