Сценарист Дикс Стил (Хамфри Богарт) известен своим крутым нравом, вспыльчивостью и склонностью к дебоширству. Однажды он получает задание написать сценарий по книге, которую ему лень читать. Он приглашает домой гардеробщицу из клуба, прочитавшую книгу, чтобы она пересказала ему содержание. По дороге к дому они встречают новую соседку Лорел Грэй (Глория Грэм). Откровенно заскучав от той ахинеи, которую пересказывает гардеробщица, он выпроваживает ее домой и любуется соседкой, стоящей на балконе. На следующий день его вызывают в полицию, т.к. несчастная гардеробщица убита, а Дикс - главный подозреваемый. Лорел подтверждает его алиби, у них начинается роман. Окружающие пытаются убедить Лорел, что Дикс - жестокий человек и, возможно, он и есть убийца. Жизнь Лорел превращается в кошмар.
Вот-вот, наконец-то мне попался "другой" Богарт! Здесь он выражает широчайший диапазон эмоций: он становится попеременно то нежным и заботливым любовником, то не терпящим возражений тираном, то заигравшимся чудаковатым писателем, то ослепленным яростью безумцем. Он полон противоречий и это держит все время в напряжении. В сцене, где Дикс объясняет другу-полицейскому, как была убита девушка, у Богарта глаза горят, как у настоящего маньяка. Грэм соответствует установленной им высокой планке. Она показывает весь путь женщины: сначала независимой и уверенной, потом мягкой и податливой и, наконец, находящейся на грани нервного срыва, приводящего к развязке.
Атмосфера фильма истинно нуаровская: подозрения, страх, истерика, много ночных съемок, тем не менее, фильм глубже и психологичнее, в нем нет злодеев, роковых красоток, погони за деньгами, действие разворачивается, в основном, благодаря мыслям и переживаниям героев.
Удивительная история о том, насколько важно доверие, есть ли у него предел, может ли безграничное доверие быть опасным для жизни, как определить, где эта зыбкая черта, перейдя которую невозможно вернуться.
А еще о том, что дав человеку повод усомниться в себе однажды, ты рискуешь заставить его сомневаться постоянно и однажды человек просто сломается от этих сомнений, не сможет убедить себя, что ты тот, каким казался. И уже никого нельзя будет обвинить...
Click to view
Прекрасную песню Рэя Нобла "I hadn't anyone till you" исполняет Хадда Брукс.
Click to view