Н. Рэй. В укромном месте. 1950.

Jan 16, 2012 22:41

Сценарист Дикс Стил (Хамфри Богарт) известен своим крутым нравом, вспыльчивостью и склонностью к дебоширству. Однажды он получает задание написать сценарий по книге, которую ему лень читать. Он приглашает домой гардеробщицу из клуба, прочитавшую книгу, чтобы она пересказала ему содержание. По дороге к дому они встречают новую соседку Лорел Грэй (Глория Грэм). Откровенно заскучав от той ахинеи, которую пересказывает гардеробщица, он выпроваживает ее домой и любуется соседкой, стоящей на балконе. На следующий день его вызывают в полицию, т.к. несчастная гардеробщица убита, а Дикс - главный подозреваемый. Лорел подтверждает его алиби, у них начинается роман. Окружающие пытаются убедить Лорел, что Дикс - жестокий человек и, возможно, он и есть убийца. Жизнь Лорел превращается в кошмар.
Вот-вот, наконец-то мне попался "другой" Богарт! Здесь он выражает широчайший диапазон эмоций: он становится попеременно то нежным и заботливым любовником, то не терпящим возражений тираном, то заигравшимся чудаковатым писателем, то ослепленным яростью безумцем. Он полон противоречий и это держит все время в напряжении. В сцене, где Дикс объясняет другу-полицейскому, как была убита девушка, у Богарта глаза горят, как у настоящего маньяка. Грэм соответствует установленной им высокой планке. Она показывает весь путь женщины: сначала независимой и уверенной, потом мягкой и податливой и, наконец, находящейся на грани нервного срыва, приводящего к развязке.
Атмосфера фильма истинно нуаровская: подозрения, страх, истерика, много ночных съемок, тем не менее, фильм глубже и психологичнее, в нем нет злодеев, роковых красоток, погони за деньгами, действие разворачивается, в основном, благодаря мыслям и переживаниям героев.
Удивительная история о том, насколько важно доверие, есть ли у него предел, может ли безграничное доверие быть опасным для жизни, как определить, где эта зыбкая черта, перейдя которую невозможно вернуться.
А еще о том, что дав человеку повод усомниться в себе однажды, ты рискуешь заставить его сомневаться постоянно и однажды человек просто сломается от этих сомнений, не сможет убедить себя, что ты тот, каким казался. И уже никого нельзя будет обвинить...

image Click to view


Прекрасную песню Рэя Нобла "I hadn't anyone till you" исполняет Хадда Брукс.

image Click to view

музыка, кино, нуар, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up