Р. Сиодмак. Плач большого города. 1948.

Jan 15, 2012 13:22

Мартин Ром (Ричард Конте) в перестрелке убивает полицейского, а сам с тяжелым ранением оказывается в госпитале. Ему грозит электрический стул. У него есть девушка Тина, которой он объясняет, что сделал это только ради спасения своей жизни. Адвокат Найлз (Берри Крегер) - скользкий тип, пытается получить у умирающего Мартина признание в другом преступлении, чтобы защитить своего подопечного. Но Мартин отказывает ему. Найлз начинает шантажировать идущего на поправку Мартина, угрожая подставить его девушку. Чтобы спасти ее Мартин бежит из тюрьмы. Он пользуется помощью обожающей его матери и младшего брата, который боготворит его и ненавидит полицейских. Одним из них является лейтенант Канделла (Виктор Мэтьюр), хорошо знающий его семью и сочувствующий этим людям. Несмотря на это, он твердо верит в торжество закона и испытывает горечь, видя влияние Мартина на брата. Он расследует дело Мартина и доводит его до конца, следуя чувству долга.
Сиодмак снял действительно глубокий и философский фильм. Он поднимает тему противостояния личности обстоятельствам на примере двух противоборствующих героев. В фильме много монологов и рассуждений о человеке, превращающемся из обаятельного прохиндея и всеобщего любимца в безжалостного преступника, использующего даже самых близких людей, не заботясь о последствиях. Конте гениально сыграл преступника, подкупающего своей открытой улыбкой, который сам еще не понимает, что обратной дороги нет. Он прошел точку невозврата, убив человека. Он все больше запутывается, несмотря на всю продуманную стратегию, несмотря на то, что ему удается раскрыть попутно другое преступление, несмотря на то, что он даже пытается "помочь" Канделле, сдав ему виновных в краже драгоценностей. Ему уже не претит попросить брата украсть деньги у матери и уговаривать девушку поехать с ним, обрекая ее на жизнь в бегах и ставя вне закона. Мэтьюр же безупречен в роли лейтенанта, выросшего в бедном итальянском районе, знающего всю "философию" таких, как Мартин. Он видел, как их родители зарабатывали на жизнь тяжелым трудом, как они любят свою семью и готовы защищать своих оступившихся сыновей несмотря ни на что, но он верит, что дети этого квартала достойны большего, поэтому он не только ловит преступников, но и берет на себя миссию воспитателя, пытаясь оградить подростков от влияния преступного мира. Несмотря на трагичную развязку, фильм заканчивается на оптимистичной ноте, ведь младший брат Мартина выбрал правильный путь.
Помимо содержания:
Великолепная и неповторимая Хоуп Эмерсон и Берри Крегер составили отличную парочку подельников, которых разоблачает Мартин. Глядя на Эмерсон, вспоминаются такие столпы, как, например, Фаина Раневская. Эмерсон хорошо знает свои особенности и не стесняется использовать их на всю катушку для создания образа. Я искренне восхищаюсь такими людьми, ведь они ломают рамки и стереотипы и становятся настоящими звездами.
А Уолтер Болдуин в роли Орви! Такое потрясающее сочетание простоты и хитрости!
Понравилось, как показан быт бедной семьи, все эти комнатки, лестницы, коридоры, суп в банке, который Канделла передает Мартину...
Символично, что финальная сцена происходит на пороге церкви. Уходя прочь, Мартин как бы отдаляется от всего человеческого.
Подытоживая, могу сказать, что, на мой взгляд, это одна из лучших работ Сиодмака.
Трейлер не нашла, вот начало можете посмотреть.

image Click to view

кино, нуар, дилетантские мысли, восторг

Previous post Next post
Up